Цена размещения акций "Ютинет.Ру" в рамках IPO установлена в 195 рублей за бумагу [Версия 1]

Добавлены подробности после шестого абзаца.

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Цена размещения акций группы компаний "Ютинет.Ру", специализирующейся на интернет-торговле компьютерной и бытовой техникой, в рамках первичного публичного размещения (IPO) акций компании на ММВБ определена по верхней границе ранее установленного коридора - в 195 рублей за бумагу; книга была переподписана в 3,3 раза, сказал на презентации итогов размещения президент-председатель правления организатора размещения - ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Таким образом, объем привлеченных средств от размещения составит 390 миллионов рублей, а вся компания оценена в 3,9 миллиарда рублей.

Инвесторам были предложены два миллиона обыкновенных акций ОАО "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" (10% от уставного капитала компании без учета новой эмиссии). Диапазон цены акции был установлен на уровне 145-195 рублей за бумагу.

Ранее «Финам» оценивал компанию в диапазоне 8,6-13,8 миллиарда рублей, но в итоге оценка была снижена.

"IPO завершилось успешно. В середине прошлой недели была заполнена книга. В пятницу уже была переподписка. При этом в условиях нестабильной ситуации на рынках переподписка шла по верхней границе",- сказал Кочетков.

По его словам, примерно 25% размещаемых акций было приобретено частными инвесторами, общее количество которых составило около 500 человек.

"75% ушло крупным якорным инвесторам, в числе которых есть иностранцы",- сказал Кочетков. По его словам, один фонд, купивший бумаги, расположен в Гонконге, еще один - в ЕС и два – в США. «У них примерно одинаковая доля, но у фонда из Гонконга чуть больше», - сказал он.

По его словам, иностранные инвесторы купили бумаги компании в долгосрочных целях. «Это были долгосрочные инвестиции, как минимум на год», - отметил Кочетков.

По условиям размещения на ближайшие 180 дней распространяется мораторий на продажу основными акционерами дополнительных акций компании. После этого периода будет рассмотрена возможность продажи части пакета акций стратегическому инвестору. «Одной из задач IPO было получить хорошую рыночную оценку компании под стратега», - сказал Кочетков.

Представитель «Финама» отметил, что организаторы размещения предлагали бумаги компании и российским фондам, но «они отказались покупать». "Почему-то иностранные инвесторы больше верят в российские интернет-компании", - говорит он. По словам гендиректора «Ютинет.Ру» Михаила Уколова, одной из главных целей IPO было сформировать доверие инвесторов к российским интернет-компаниям.

Торги акциями под тикером UTII должны начаться 25 июля. "Ютинет.Ру" станет первой российской интернет-компанией, вышедшей именно на российскую биржу. На западных биржах торгуются такие российские интернет-эмитенты как Yandex (Nasdaq) и Mail.Ru Group (LSE).

Акции будут обращаться в секторе Инновационных и растущих компаний (ИРК) Рынка инноваций и инвестиций (РИИ) ЗАО "ФБ ММВБ", в дальнейшем планируется размещение дополнительной эмиссии ценных бумаг компании по закрытой подписке.

Капитал, привлеченный в ходе предстоящего IPO, планируется направить на реализацию стратегии развития компании. Около 30% инвестиций будут направлены на развитие собственных технологий компании в области поиска товаров и услуг, 60% - на маркетинг и развитие бренда, 10% - на запуск продаж в новых высокомаржинальных товарных сегментах и экспансию в регионы, сообщил Уколов. Кроме того, по его словам, до конца года компания «планирует преподнести рынку несколько сюрпризов».

Предполагается, что эффективная реализация заявленных планов позволит ОАО "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" увеличить к 2015 году долю на российском онлайн-рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ) до 10% и достичь показателя рентабельности по EBITDA в размере 9,2%.

Выручка компании в 2015 году ожидается в размере 24,215 миллиарда рублей, а EBITDA превысит 2,233 миллиарда рублей.

В текущем году компания планирует утроить годовую выручку до 80-100 миллионов долларов, а в 2012 году довести ее до 240-300 миллионов долларов.

Интернет-магазин "Ютинет.Ру" в 2010 году обработал около 40 тысяч заказов, конверсия трафика составила порядка 1,5% в месяц. В структуре трафика 20-25% приходится на так называемые "type-in" запросы (вводимые на самом сайте), 50% - на переходы из поисковых систем, а порядка четверти - на проплаченный трафик, в том числе, контекстную рекламу.

Компания считает своим основным преимуществом систему логистики, которая позволяет доставить товар покупателю на следующий рабочий день даже в случае отсутствия его на собственном складе. В этом ей содействуют партнерские компании, для которых "Ютинет.Ру" выступает в качестве маркетингового агента и с которых получает отчисления.

ГК "Ютинет.Ру" создана в 2004 году. В 2010 году выручка группы компаний составила 1,06 миллиарда рублей, EBITDA - 19 миллионов рублей, рентабельность по EBITDA - примерно 1,8%. В текущем году компания планирует получить выручку в размере 2,9 миллиарда рублей, а в 2012 году довести ее до 240-300 миллионов долларов. Оборот компании в первом квартале 2011 года достиг 400 миллионов рублей, а около 70% продаж пришлось на ноутбуки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.