"Почта России" намерена в августе представить стратегию развития на 10 лет

МОСКВА, 11 июл – РИА Новости. ФГУП "Почта России", национальный оператор почтовой связи, планирует в августе представить в Федеральное агентство связи (Россвязь) новую десятилетнюю стратегию развития, сообщил в понедельник журналистам гендиректор предприятия Александр Киселев.

Для разработки стратегии ранее была выбрана консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG).

"Эта работа (по разработке стратегии – ред.) должна быть завершена в июле, мы должны представить ее в Россвязь до середины августа, а затем ее рассмотрит Минсвязь", - сказал Киселев.

Основной целью реализации будущей стратегии он видит создание конкурентной среды на рынке почтовой связи России, особенно в сегменте универсальных услуг почтовой связи.

"Любая современная стратегия развития монопольной области деятельности основной целью должна иметь развитие конкурентной среды в своей области, несмотря на то, что это может противоречить интересам самого предприятия", - полагает Киселев.

Он пояснил, что сейчас на достаточно либерализованном рынке почтовой связи России ограничения накладываются в основном на монополиста – "Почту России", как с точки зрения тарифообразования, так и с точки зрения выполнения антимонопольного законодательства. При этом, выполняя социальные функции, предоставляя услуги в отдаленных населенных пунктах, где это нерентабельно, предприятие практически никаких преференций не получает. В то же время в крупных городах с "Почтой" конкурируют частные фирмы, не неся больших расходов. "До "последней мили" никто из них не идет, а "Почта" по закону никак не может от этой деятельности отказаться", - сетует Киселев.

По его словам, в стратегии предлагается в отдаленных населенных пунктах использовать модель почтового франчайзинга, которая применяется во многих европейских странах. "В населенных пунктах, где "Почта" не считает экономически обоснованным присутствовать, к примеру, магазину, может даваться франшиза на оказание ограниченного спектра таких услуг", - пояснил Киселев. "Мы хотим побороться за то, чтобы часть наших функций, особенно в области универсального обслуживания, проходила в более рыночной среде", - добавил он.

В стратегии также прописаны вопросы инновационного развития, создания сети автоматизированных сортировочных центров, развития инфраструктуры, в том числе телекоммуникационной, модернизации магистральных перевозок, реконструкции почтовых отделений, внедрения технологии ГЛОНАСС и так далее.

По оценки Киселева, объем финансирования мероприятий, заложенных в стратегии, может составить около 200-250 миллиардов рублей, или порядка 10 миллиардов долларов на десятилетний период.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.