Цена на цемент в РФ за несколько месяцев выросла вдвое – АСР [Версия 1]

Добавлен комментарий ПГК (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Стоимость цемента в России с марта выросла в два раза – до 6 тысяч рублей за тонну и продолжает расти, рассказал в четверг на пресс-конференции в РИА Новости президент Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман.

По его словам, в августе цена может перевалить отметку в 10 тысяч рублей.

"А это надо у производителей спросить, с чем связан такой рост на цемент", - указал он, отметив, что причина роста цен может быть в недостатке цементовозов.

Кошман охарактеризовал ситуацию на рынке как "тяжелейшую" и подчеркнул, что подобное удорожание цемента может стимулировать рост спроса в РФ на цемент из-за границы, например, из Турции и Китая.

В свою очередь, пресс-служба ОАО «Первая грузовая компания» отметила, что в рабочем парке компании более 11 тысяч цементовозов, около 20 тысяч хоппер-цементовозов принадлежат другим российским собственникам и железным дорогам колеи 1520.

ПГК отмечает, что в последнее время производство и сбыт цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве, считают в компании, существующий парк цементовозов полностью (и даже с избытком на 20%) покрывал бы все потребности грузовладельцев, погасив неизбежную сезонную активность цементных трейдеров.

«Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но при этом не превышает 15%, в то время как производство цемента зимой и летом различается в два раза. В результате зимой более 6 тысяч цементовозов простаивают без работы. Производителям желательно задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента, что позволит равномерно распределить нагрузку на транспортников», - говорится в сообщении ПГК.

Компания сообщила, что, принимая во внимание сезонный фактор, в прошлом году предлагала грузовладельцам обсудить возможность реализации инвестпрограммы в части обновления парка цементовозов, но идея не нашла поддержки. С момента подобных переговоров и до выхода вагонов с заводов, по данным компании, требуется около 1,5 лет.

«ПГК готова обновлять парк, но при условии, что вагон обеспечивает необходимую для этого доходность. Существующая среднегодовая ставка (порядка 550 рублей/сутки) не только не позволяет инвестировать средства в покупку нового подвижного состава, но и поддерживать парк в надлежащем рабочем состоянии», - пояснили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.06.2011
17:51
Акционеры "Уралхима" решили не выплачивать дивиденды-2010
30.06.2011
17:49
Министр финансов Германии Шойбле: Договорённость с банками о ролловере греческих бондов достигнута
30.06.2011
17:48
ISM-Chicago: Индекс деловой активности в производственном секторе Среднего Запада США в июне вырос до 61.1%
30.06.2011
17:40
Роснедра продлили «дочке» «ИТЕРЫ» - «Братскэкогазу» - лицензии на право пользования недрами Братского газоконденсатного месторождения до 31 декабря 2039 года
30.06.2011
17:30
Цена на цемент в РФ за несколько месяцев выросла вдвое – АСР [Версия 1]
30.06.2011
17:22
Биржа контрактов впервые будет работать на выставке вооружений в Омске
30.06.2011
17:20
"Связной" за 2010 г. увеличил аудированную чистую прибыль по МСФО в 11.15 раза до 2.23 млрд руб
30.06.2011
17:14
Представитель "Ростехнологий" сменил замминистра промышленности в совете НПО "Сатурн"
30.06.2011
17:00
ЛПК "Тындалес" не будет выплачивать дивиденды за 2010 год в связи с полученным чистым убытком в размере 197.433 млн руб
Комментарии отключены.