МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Глобальные депозитарные расписки (GDR) Global Ports, ведущего оператора контейнерных терминалов в России, в первый день "белых" торгов (когда произведен взаиморасчет эмитента с инвесторами) на Лондонской фондовой бирже выросли по сравнению с ценой размещения на 18%, до 17,7 доллара за ценную бумагу, свидетельствуют данные биржи.
При этом по состоянию на начало торговой сессии в среду одна расписка стоила 17,25 доллара, что на 15% больше размещения.
Ценные бумаги торгуются на LSE под тикером "GLPR".
Global Ports 24 июня разместил GDR ближе к нижней границе установленного ранее диапазона - на уровне 15 долларов за ценную бумагу. Объем привлечения составил 534 миллиона долларов (без учета реализации опциона организаторами). Вся компания оценена в 2,35 миллиарда долларов.
По завершении размещения доля акций Global Ports в свободном обращении составит около 22,7% всего акционерного капитала группы до реализации опциона на приобретение GDR, предоставленного совместным букраннерам, и около 25% при условии полной реализации опциона.
Привлеченные средства Global Ports планирует инвестировать в российскую портовую отрасль.
Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами размещения стали Deutsche Bank, Goldman Sachs International, Morgan Stanley и "Тройка Диалог".
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в среду сообщил о приобретении 2,98% акций Global Ports в ходе IPO компании за 70 миллионов долларов.
Компания Global Ports Investments PLC (группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу "Н-Транс", крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Большом порту Санкт-Петербург, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В группу GPI также входит "сухой" порт "Янино" под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии.
Доля контейнерных терминалов группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. В планах - довести долю в 2012 году до 33%. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР. Из проспекта компании следует, что топ-менеджеры "Н-Транс" Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов владеют по 31,7% акций компании каждый, еще 4,9% принадлежит миноритариям.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.