Медведев поручил дифференцировать акцизы на топливо в зависимости от экологического класса [Версия 1]

Добавлена информация после второго абзаца о предложениях Минэнерго и сути проблемы.

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Правительство РФ должно рассмотреть возможность введения разных акцизов на топливо в зависимости от его экологического класса, говорится в бюджетном послании президента РФ Дмитрия Медведева на 2012-2014 годы, опубликованном на сайте Кремля.

"Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории РФ, - сказано в документе. - Требуется рассмотреть возможность дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса".

В начале июня Минэнерго РФ предложило для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.

Эта новация была связана с предложением министерства сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива, соответствующего классу "Евро-2", до 31 декабря 2013 года, классам "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского НПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Между тем нефтяные компании, которые модернизировали свои мощности в соответствии с требованиями закона, рассчитывают на компенсацию своих вложений, если правительство продлит разрешение на оборот низкооктановых бензинов. В частности, президент "Башнефти" Александр Корсик выступал за введение дифференцированного акциза в зависимости от экологического класса топлива.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.06.2011
14:20
КБ "Кедр" разместил облигации серии БО-01 объемом 1.5 млрд руб
29.06.2011
14:18
Медведев назвал недостаточными меры по смягчению последствий роста страховых взносов
29.06.2011
14:16
ФСК выплатит дивиденды по итогам 2010 года в размере 2,6 млрд рублей
29.06.2011
14:12
Выпадающие доходы бюджета РФ от снижения страховых взносов составят около 400 млрд руб - Кудрин
29.06.2011
14:11
Медведев поручил дифференцировать акцизы на топливо в зависимости от экологического класса [Версия 1]
29.06.2011
14:05
Портфель заказов ОСК составляет $11 млрд - глава компании [Версия 1]
29.06.2011
14:00
Биржи ММВБ и РТС подписали юридически обязывающий договор о слиянии [Версия 2]
29.06.2011
14:00
Невинномысский "Арнест" выплатит дивиденды за 2010 год в объеме около 101.26 млн руб. по 150 руб. на одну обыкновенную акцию
29.06.2011
13:57
Пенсии в РФ в 2012 г вырастут более чем на 11%, соцпособия - на 6% - бюджетное послание [Версия 1]
Комментарии отключены.