"РусЭйр" примет решение об эксплуатации Ту-134 после выявления причин катастрофы в Карелии

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Авиакомпания «РусЭйр», самолет которой потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска (Карелия), считает, что принимать решение о выводе самолетов Ту-134 из эксплуатации необходимо только после установления причин авиакатастрофы, сообщил РИА Новости представитель компании.

Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года.

Летевший из Москвы самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска в ночь на вторник, 21 июня. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа погибли 45 человека, включая восемь детей. Семь человек получили тяжелые травмы и ожоги, пятеро доставлены в Москву на лечение, остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска.

«Это не плохие самолеты, можно принять решение, что делать дальше с самолетами, только после того, как будут выяснены официальные причины крушения самолета», - сообщил представитель «РусЭйр». Помимо разбившегося самолета, «РусЭйр» эксплуатирует еще четыре самолета Ту-134.

По данным Росавиации, самолеты Ту-134А-3, аналогичные разбившемуся под Петрозаводском, находятся в парке 11 российских авиакомпаний в количестве 25 штук.

В пресс - службе "ЮТэйр" (по данным Росавиации, эксплуатирует три таких самолета) сообщили, что к выводу Ту-134 из эксплуатации компания готовится более трех лет, реализуя масштабную программу модернизации флота воздушных судов, поэтапно сокращая количество Ту-134 в парке. В частности, "дочка" авиакомпании - "ЮТэйр-Экспресс" планирует вывести из своего парка самолеты Ту-134, заменив их на Bombardier CRJ-200, а в последствие на самолеты SSJ 100.

В компании сообщили, что "ЮТэйр" сокращает количество самолетов Ту-134 в парке прежде всего по экономическим соображениям, так как «самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду».

При этом в "ЮТэйр" подчеркнули, что Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России.

«Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей дочерней компанией «ЮТэйр-Экспресс» позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», - считают в авиакомпании.

В «ЮТэйр» отметили, что при выводе Ту-134 из эксплуатации необходимо понимать, на каких самолетах можно будет выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского Северо-Запада и Сибири, взлетно-посадочные полосы которых не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.

По данным Росавиации, ФГУ ГАК "223 летный отряд" эксплуатирует три самолета, по два самолета у авиакомпаний "Когалымавиа", "Космос" и "Меридиан", по одному - у "Авиалиний Дагестана", "Сириус-Аэро" и "Ижавиа". Шесть самолетов эксплуатирует у "Специального летного отряда "Россия", занимающегося перевозкой первых лиц государства.

Кроме того, еще шесть Ту-134 другой модификации - Ту-134А-3М - эксплуатируют четыре российские авиакомпании – "Сириус-Аэро", "Джет Эйр Групп", Джеталлианс" и "Меридиан".

Во всех этих компаниях РИА Новости пока не удалось получить комментарии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.