МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Evraz Group обсуждают вариант создания совместной компании для строительства железной дороги Кызыл-Курагино в Туве, сообщил журналистам во вторник источник в Росжелдоре.
«Сейчас такой вариант - создание акционерного общества между ОАО «РЖД» и инвестором, они создают свое дочернее общество, строят железную дорогу общего пользования, которую потом возьмет себе РЖД и будет эксплуатировать, а дальше вариант ее окупаемости надо просчитывать. Это идея Evraz», - сообщил источник, отметив, что пока речь идет только об инвесторе в лице Evraz, отметив, что возможно также присоединение «Северстали».
«У Evraz сроки по лицензии жесткие, время у них поджимает, у «Северстали» - более мягкие условия, еще два года (на разведку месторождения - ред.)", - сообщил он, допустив, что новые акционеры ЕПК (на этой неделе основные акционеры ЗАО "Русская медная компания" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров приобрели 100% ЕПК у бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева) могут вернуться к прежним договоренностям и захотят участвовать в проекте по строительству железной дороги.
В конце октября 2010 года ЕПК, Evraz и "Северсталь" с участием Минрегиона и республики Тыва подписали меморандум о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино.
Согласно договоренностям все три компании должны были войти в проект через уставный капитал создаваемой ОАО "Тувинские железные дороги" (ТЖД), в дальнейшем в число акционеров ТЖД должно было войти и государство для соинвестирования по принципу государственно-частного партнерства.
Однако, по словам собеседника агентства, ЕПК всячески срывала эти переговоры, из-за чего Evraz и "Северсталь" подали собственную совместную заявку, предполагающую лишь строительство железной дороги без разработки угольных месторождений Тувы, однако такая идея интереса у чиновников не вызвала.
ЕПК владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля, группе Evraz и "Северсталь" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве соответственно.
Источник также добавил во вторник, что проектная документация по строительству железной дороги готова, но исполнитель госконтракта компания – проектировщик «Севзаптранспроект» (по словам участников рынка, структура аффилирована с ЕПК) до сих пор не передала готовый проект Росжелдору.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.