Текст разбит подзаголовками, добавлен второй абзац, блок "Детали СП".
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн - РИА Новости. Немецкая компания Tognum AG, в состав которой входит один из лидеров мирового дизелестроения, компания MTU Friedrichshafen GmbH, и крупнейший российский производитель железнодорожной техники ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) подписали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по разработке и производству дизельных двигателей, передает корреспондент РИА Новости.
Соглашение в рамках Санкт-Петербургского экономического форума подписали председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев и председатель совета директоров Tognum AG Фолькер Хойер.
ДЕТАЛИ СП
Партнеры создают в Нидерландах совместное предприятие Tognum Transmashholding B.V., в капитале которого, каждый из них будет иметь по 50% акций. В свою очередь, нидерландская компания станет единственным акционером российского юридического лица, в рамках которого и будут реализовываться совместные проекты.
Стороны договорились создать в России совместный инжиниринговый центр, который займется разработкой новых перспективных дизельных двигателей. Кроме того, в Коломне (Московская область) планируется создать новое производство дизелей мощностью до 1 тысячи единиц в год. Предприятие будет заниматься выпуском двигателей различного применения, в том числе, железнодорожного и стационарного. Планируется также создать испытательную лабораторию и локализовать производство основных компонентов.
Ожидается, что через пять лет после начала производства около 2/3 всех используемых для нового двигателя комплектующих будут поставляться российскими предприятиями, включая, входящие в состав «Трансмашхолдинга», «Пензадизельмаша» и Коломенского завода. Начало производства запланировано на 2013 год.
ИНВЕСТИЦИИ СТОРОН
Как рассказал позднее вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, присутствовавший на подписании соглашения, на первом этапе стороны вложат в СП 3,5 миллиарда рублей.
«Соглашение предусматривает не просто оберточную сборку, а локализацию производства и создание совместного инжинирингового центра по производству дизелей будущего поколения", - сказал он.
По словам Иванова, общий объем инвестиций в проект по окончании второго этапа составит примерно 1 миллиард долларов.
О ПАРТНЕРАХ
В июле 2010 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель совета директоров Tognum Фолькер Хойер подписали протокол о намерениях по организации совместного производства на территории РФ и последующей реализации высокооборотных дизельных двигателей большой мощности для российского рынка. Позднее о планах создания СП "Трансмашхолдинга" и Tognum сообщал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, для промышленности России потребуется около 1 тысячи таких дизелей в год. Уровень локализации производства должен достичь 80%. Гапанович отметил, что, скорее всего, двигатели будут производиться на заводе ТМХ в Коломне. Первый локомотив производства ТМХ с новым двигателем, добавил Гапанович, планируется отправить на испытания в ноябре этого года на БАМ.
Группа Tognum - мировой поставщик двигателей и двигательных установок. Одним из предприятий группы является MTU Friedrichshafen GmbH, которое выпускает дизельные двигатели для судостроительной отрасли, железнодорожного и большегрузного транспорта.
"Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией транспортного машиностроения. Предприятия концерна выпускают электрические и дизельные локомотивы, преобразователи, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и дизельных генераторов. Объявленные продажи ТМХ в 2010 году составили 2,2 миллиарда евро. Штат компании насчитывает более 54 тысяч сотрудников.
Единственным номинальным акционером ТМХ является Breakers Investments BV (Голландия), блокирующим пакетом которой владеют РЖД, еще 25% плюс одна акция принадлежит французской компании Alstom.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.