МОСКВА, 16 июн – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Интерес участников рынка к акциям музыкального сервиса Pandora, который накануне провел первичное публичное размещение акций под тикером "P" на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), оказался невысоким – по итогам первого дня торгов цена акций сервиса выросла лишь на 8,9% - до 17,42 доллара за ценную бумагу, свидетельствуют данные биржи.
Такой результат вряд ли был ожидаемым для компании, которая провела IPO по цене 16 долларов за акцию, на треть превышающей верхнюю планку установленного диапазона.
Пика в 24,2 доллара акции Pandora достигли сразу после начала торгов, однако потом стали снижаться и закрылись практически на минимальном за день уровне.
Для сравнения, цена акций соцсети для делового общения LinkedIn выросла в первый день трейдинга на той же биржевой площадке до 94,25 доллара за ценную бумагу - более чем в два раза по сравнению с ценой, по которой компания провела IPO 18 мая. За почти месяц на бирже ажиотаж вокруг LinkedIn слегка утих, но акции компании за этот период не опускались ниже уровня 70 долларов. На закрытии торгов в среду стоимость акций LinkedIn составляла 74,6 доллара, а капитализация оценивалась в 7 миллиардов долларов.
Pandora разместила на бирже 14,7 миллиона акций. Ее капитализация по итогам IPO оценена в 2,5 миллиарда долларов, по результатам первого дня торгов – 2,78 миллиардов долларов.
Хотя акции убыточного сервиса онлайн-радио оказались востребованными в ходе IPO, аналитики сомневаются в перспективах компании. «У Pandora нет конкурентных преимуществ, и оценка ее капитализации завышена», - заявил агентству Рейтер аналитик из Morningstar Рик Саммер (Rick Summer), по словам которого, справедливая цена акций компании – 6 долларов за ценную бумагу. «От ее бизнес-модели сложно добиться прибыльности», - говорит он.
Действительно, сервису Pandora еще предстоит доказывать инвесторам перспективность своей бизнес-модели. Последние три финансовых года были для сервиса убыточными, с чистым убытком в 6,75 миллиона долларов компания завершила период с февраля по апрель 2011 года.
"Подобные компании торгуются на основе потенциальной, а не реальной прибыли", - считает аналитик из Wedbush Securities Майкл Пэчтер (Michael Pachter). По его словам, бизнес-модель Pandora со временем даст положительные результаты.
Выручка Pandora за прошлый год составила 137,7 миллиона долларов, большую ее часть сервис заработал на продаже рекламы - около 119 миллионов долларов, при этом доход от подписчиков составил 18,4 миллиона долларов.
Число подписчиков музыкального сервиса Pandora на 30 апреля 2011 года составляло 94 миллиона человек, а количество песен в базе превышает 800 тысяч, однако доступен он только в США. Особенность сервиса заключается в том, что транслируемый контент адаптируется под запросы слушателя в режиме реального времени. Конкурентами сервиса являются спутниковая радиостанция Sirius XM Radio Inc., сервис Rhapsody, онлайн-хранилища музыки от Apple, Google и Amazon.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.