Сервис интернет-радио Pandora провел IPO выше запланированной цены и привлек $235 млн

МОСКВА, 15 июн – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сервис интернет-радио Pandora провел первичное публичное размещение акций на бирже по цене 16 долларов за ценную бумагу - на треть выше верхней границы запланированного диапазона, в результате чего привлек 235 миллионов долларов, сообщает в среду агентство Рейтер.

Торги акциями американского музыкального сервиса начнутся в среду на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером "P". Исходя из заявки, поданной в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC), компания разместила на бирже 14,7 миллиона акций. Ее капитализация по итогам IPO оценена в 2,5 миллиарда долларов.

Организаторами размещения Pandora выступили инвестбанки Morgan Stanley, JPMorgan и Citi. По их рекомендации на прошлой неделе компания подняла ценовой диапазон акций с 7-9 долларов до 10-12 долларов за ценную бумагу, однако и такая планка оказалась заниженной.

После прецедента IPO социальной сети для делового общения LinkedIn, публичное размещение акций Pandora продолжает серию успешных выходов на биржу американских интернет-компаний. Активизировали подготовку к IPO и другие онлайн-сервисы. Так, скидочный сервис Groupon в заявке, поданной в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC), заявил о намерении привлечь порядка 750 миллионов долларов. Ожидается, что разработчик игр для соцсетей Zynga подаст заявку на размещение до конца июня, а крупнейшая социальная сеть Facebook – в октябре-ноябре текущего года.

Однако Pandora еще предстоит доказывать инвесторам перспективность своей бизнес-модели. Последние три финансовых года были для сервиса убыточными, с чистым убытком в 6,75 миллиона долларов компания завершила период с февраля по апрель 2011 года.

«Подобные компании торгуются на основе потенциальной, а не реальной прибыли», - говорит аналитик из Wedbush Securities Майкл Пэчтер (Michael Pachter). По его словам, бизнес-модель Pandora со временем даст положительные результаты.

Выручка Pandora за прошлый год составила 137,7 миллиона долларов, большую ее часть сервис заработал на продаже рекламы - около 119 миллионов долларов, при этом доход от подписчиков составил 18,4 миллиона долларов.

Число подписчиков музыкального сервиса Pandora на 30 апреля 2011 года составляло 94 миллиона человек, а количество песен в базе превышает 800 тысяч, однако доступен он только в США. Особенность сервиса заключается в том, что транслируемый контент адаптируется под запросы слушателя в режиме реального времени. Конкурентами сервиса являются спутниковая радиостанция Sirius XM Radio Inc, сервис Rhapsody, онлайн-хранилища музыки от Apple, Google и Amazon.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.