МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Передача профильному объединению страховщиков ОСАГО – Российскому союзу автостраховщиков (РСА) логична, так как союз располагает всеми возможностями для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, считает глава РСА Павел Бунин.
Госдума во вторник приняла во втором чтении законопроект, отменяющий обязательный ТО для новых автомобилей, передающий процедуру техосмотра из ведения МВД к коммерческим техцентрам и увязывающий процедуру ТО с выдачей полисов ОСАГО.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. На пресс-конференции 18 мая Медведев заявил, что техосмотр нужно вывести "из-под милиции и сделать максимально простым", например, совместив его с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО. По его словам, такое решение позволит эту процедуру превратить в достаточно формальную.
ВОЗМОЖНОСТИ РСА
Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, отмечается в сообщении РСА.
В то же время участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей, считают в союзе.
Кроме того, законопроект предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.
ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ
Согласно законопроекту, функции по аккредитации операторов ТО возлагаются на РСА.
Аккредитация будет осуществляться в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для получения аттестата аккредитации, согласно законопроекту, операторы техосмотра должны располагать средствами технического диагностирования, соответствующими установленным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень; иметь в штате не менее одного технического эксперта; а также обладать техническими возможностями для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему.
Размер платы за осуществление аккредитации устанавливается правительством РФ. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.
ДРУГИЕ ПОЛНОМОЧИЯ
К полномочиям РСА, помимо принятия решений об аккредитации и об отказе в аккредитации, будет относиться контроль за деятельностью операторов ТО и проведение проверок, в том числе выездных, на основании поступивших жалоб.
Кроме того, РСА будет вести реестр операторов техосмотра, а также открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра.
УЧЕТ БЛАНКОВ
Согласно законопроекту к полномочиям РСА будет также относиться учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также организация обеспечения ими операторов.
«Порядок обеспечения бланками талонов ТО планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО», – сказал Бунин.
Талон ТО становится обязательным документом при заключении договора ОСАГО.
«Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО», - уточнил Бунин.
По его словам, в дальнейшем предполагается, что информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных.
ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС
Согласно законопроекту, технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства любым оператором в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, и стоимость этой процедуры может составить от 1,5 до 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонн - 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн - 1,06 тысячи рублей.
Третье чтение законопроекта запланировано на среду, 15 июня. Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.