Москва, 14 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
News corp. Руперта Мердока близка к завершению переговоров о продаже MySpace. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на блог AllThingsD.
Интересным в этой новости является не намерение медиакорпорации избавиться от некогда самого популярного сайта в мире, а наличие людей, готовых его купить. Ими, судя по всему, окажется группа инвесторов, преимущественно анонимных, самым известным из которых является человек по имени Бобби Котик, CEO крупного игрового издательства Activision Blizzard.
Первые слухи о продаже социальной сети, приобретенной News corp. в 2005 году за 327 млн долл., появились в начале весны этого года. В руки жерналистов тогда попал буклет, подготовленный News corp. для потенциальных покупателей. Цифры оттуда откровенно пугали. Так, по итогам текущего финансового года (заканчивается в этом июне) MySpace намеревалась зафиксировать убыток 165 млн долл. при выручке всего 109 млн долл. News corp., однако, предлагала не отчаиваться, убеждая, что уже в следующие 12 месяцев социальная сеть выйдет в плюс: для этого нужно будет просто сократить расходы на 75%. Верилось в это с трудом.
В итоге установленный ценник в размере 100 млн долл. (1/500 от минимальной оценки Facebook) не сильно способствовал формированию очереди. Среди немногочисленных претендентов фигурировали «facebook для школьников» myYearbook, успешный, но чрезвычайно молодой платный музыкальный видеохостинг Vevo, а также основатель MySpace Крис ДеВульф.
В начале июня The Wall Street Journal сообщила, что, отчаявшись продать Myspace целиком, Мердок теперь просто надеется сформировать с кем-то «стратегическое партнерство» по управлению социальной сетью. В результате, по информации всей той же The Wall Street Journal, News corp. сохранит за собой долю 20%.
История краха MySpace служит лучшей иллюстрацией ураганной скорости, с которой происходят изменения в интернет-индустрии. Еще в конце 2006 года сайт казался непотопляемым: MySpace лидировал в мире по количеству просмотренных страниц и с 75% уверенно доминировал в сегменте социальных сетей. Facebook тогда еще даже не открылся для мира и был доступен только студентам американских колледжей. За четыре года ситуация перевернулась: сейчас у Facebook 640 млн зарегистрированных пользователей — в 6 раз больше, чем у бывшего конкурента.
В октябре 2010 года MySpace официально признала поражение, полностью сменив концепцию и переквалифицировавшись в развлекательный портал с элементами социальной сети. По эффективности принятые меры оказались сравнимы со средневековым кровопусканием: MySpace начал терять в популярности еще стремительнее, чем раньше. C начала зимы количество просматриваемых страниц и времени, проведенного на сайте, упало более чем на 50%, а уникальных посетителей — на 25%.
Непонятно, зачем сейчас кому-то нужен интернет-актив, который за последние несколько лет пережил несколько редизайнов и отставок топ-менеджмента и все равно проиграл. А для News corp. все заканчивается не так уж плохо. В конце концов MySpace до недавних пор приносил прибыль. Единственное, о чем стоит жалеть Мердоку, так это о нереализованном шансе занять место Facebook. Признать упущенной возможностью широко обсуждавшийся в 2007 году обмен MySpace на четверть Yahoo! тоже не стоит — по большому счету участь Yahoo! немногим отличается от MySpace.
Комментарии отключены.