Дитер Цетше до конца текущего года сменит на посту генерального директора DaimlerChrysler Юргена Шремпа. По сообщению "Ведомостей", новость о смене руководства DaimlerChrysler рынок встретил ростом акций компании на 10%.
60-летний Шремп проработал в компании 44 года. Сделка по слиянию Daimler-Benz с Chrysler, проведенная в 1998 г. и стоившая 36 млрд долл., стала главным проектом всей его жизни. (В России тогда шутили, что Шремп свел в одну компанию две культовые машины - 600-й Mercedes и Jeep Cherokee.) Но акционерам сделка радости не доставила: капитализация DaimlerChrysler за время, прошедшее после слияния, снизилась почти вдвое. 28 июля 2005 г. к вечеру, даже после роста на 10%, котировка составила 40.13 евро, а в первый день торгов в ноябре 1998 г. акция DaimlerChrysler стоила 66.72 евро (в пересчете).
А ведь это была не единственная неудачная сделка, проведенная Ю.Шремпом. В 2000 г. DaimlerChrysler купила за 2 млрд долл. 37% японской Mitsubishi Motors. Вскоре выяснилось, что на протяжении многих лет Mitsubishi скрывала смертельно опасные конструктивные дефекты своих машин. Разразился грандиозный скандал, инвесторы обвинили Ю.Шремпа в недальновидности, и в апреле 2004 г. ему пришлось отказаться от плана по спасению Mitsubishi стоимостью 6.4 млрд долл.
А в I квартале 2005 г. подразделение DaimlerChrysler - Mercedes - впервые за десятилетие получило убыток в 1 млрд долл. Во многом это было вызвано крупнейшим в истории Mercedes отзывом автомобилей - 1.3 млн ед. "Некогда Mercedes-Benz был иконой, а под управлением Ю.Шремпа брэнд начал обесцениваться", - говорит аналитик Cantor Fitzgerald Стивен Поуп.
На место Шремпа придет 52-летний Д.Цетше, который с 2000 г. возглавляет Chrysler. Он пришел в Chrysler вскоре после того, как она стала убыточной. Д.Цетше действовал решительно: сократил в США тысячи рабочих мест, в Канаде и Мексике закрыл 6 заводов. И в 2004 г. дела Chrysler пошли в гору: в I квартале она показала лучшие результаты за четыре года - 516 млн евро (619 млн долл.) прибыли. Успех принесли новые седаны 300-й модели и мини-вэны. "Это плоды большой работы конструкторов и дизайнеров, проделанной за последние три года", - говорил тогда Д.Цетше.
Дела DaimlerChrysler действительно идут в гору: во II квартале текущего года ее чистая прибыль выросла на 28% до 737 млн евро. Но этот успех прежде всего следствие прекрасной работы американского отделения DaimlerChrysler, Chrysler Group, которую ее гендиректор Д.Цетше сделал прибыльной.
Вчера наконец стало ясно, что до конца положенного ему по контракту срока Ю.Шремп не доработает целых три года. "Наблюдательный совет и Ю.Шремп полностью согласны, что конец 2005 г. - оптимальное время для смены лидера компании", - заявил председатель наблюдательного совета Хильмар Коппер.
DaimlerChrysler - пятый автоконцерн в мире. В 2004 г. продал 4.7 млн автомобилей. Выручка - 142.1 млрд евро, чистая прибыль - 2.5 млрд евро.
Комментарии отключены.