МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Министерство энергетики РФ в настоящее время, по итогам принятых правительством мер для нормализации ситуации на рынке топлива, не видит экономических оснований для дальнейшего роста цен, заявил министр энергетики Сергей Шматко.
"Могу твердо заявить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", - сказал министр, выступая в пятницу перед депутатами Госдумы в рамках "правительственного часа".
Шматко напомнил, что следствием появившегося в отдельных регионах РФ дефицита автобензинов стало повышение розничных цен для потребителей. По его словам, причинами сложившейся ситуации стали разница между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт по сравнению со сложившимся уровнем цен на внутреннем рынке. "В результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу", - сказал Шматко.
Он подчеркнул, что в марте-апреле 2011 года цены на бензин в Европе выросли на 25%, а за тот же период розничные цены в РФ со всеми надбавками увеличились лишь на 4% (АИ-92), на бензин АИ-95 - на 3,8%.
Также на ситуацию повлияло введение с первого января 2011 года ограничений на оборот в РФ бензинов и дизтоплива класса "Евро-2".
Министр отметил, что при принятии в 2008 году техрегламента были приняты во внимание планы нефтекомпаний по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
"Однако из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которое в 2010 году реализовывались на внутреннем рынке также ушли на экспорт", - пояснил Шматко.
Министр назвал еще одну причину, повлиявшую на рынок топлива в РФ. Это, по его словам, ремонтные работы на НПЗ. Также на ситуацию повлияла неготовность независимых операторов сетей АЗС к работе в современных условиях, добавил он.
Глава Минэнерго отметил, что более 50% автомобильного топлива в РФ реализуется через независимые от нефтекомпаний сети АЗС. По его словам, наиболее острый дефицит топлива наблюдается в тех регионах, где доминируют независимые операторы.
Этой весной в ряде регионов РФ отмечались проблемы с бензином: где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива на фоне ажиотажного спроса. Минэнерго связывает это с увеличением экспорта нефтепродуктов, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Правительство РФ на этом фоне с 1 мая повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. Затем действие повышенных пошлин было продлено до июля.
По данным Минэнерго РФ, российские нефтяные компании в мае 2011 года продали на внутреннем рынке практически весь произведенный за месяц бензин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.