МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Одна из самых закрытых российских компаний - аэропорт «Домодедово» - объявившая в среду о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже, является интересным активом для инвесторов, но существуют риски, связанные с претензиями государства к владельцам аэропорта, считают опрошенные РИА Новости аналитики.
ИНТЕРЕСНЫЙ АКТИВ
«Безусловно, с учетом довольно слабо развитой на сегодняшний день инфраструктуры авиаузлов в России и активного роста пассажирского потока в стране выход «Домодедово» на IPO может быть интересным предложением», - говорит начальник отдела анализа эмитентов Номос банка Игорь Голубев. По его словам, у инвесторов появится возможность поучаствовать в размещении лидера сектора. Он отметил, что уровень маржи группы смотрится довольно неплохо на фоне других международных аэропортов. «Так, например, по этому показателю Домодедово обгоняет Франкфуртский аэропорт и уступает Пекинскому», - говорит аналитик.
В среду аэропорт «Домодедово» объявил о намерении провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. Инвесторам будут предложены существующие акции в форме GDR (одна бумага равна одной обыкновенной акции). Объем предложения не сообщается. В настоящее время бенефициаром 100% акций DME Limited, холдинговой компании Домодедово, является Дмитрий Каменщик, говорится в сообщении компании. Организаторами размещения назначены Goldman Sachs, J.P. Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.
«Домодедово» может предоставить инвесторам интересную возможность инвестировать в быстрорастущую авиационную отрасль России, при этом избежать риска падения доходности при росте цен на топливо, присущего авиакомпаниям», - считает аналитик ИК «Атон» Никита Мельников. «На текущий момент доступно крайне ограниченное количество информации о компании, но на основе финансовых мультипликаторов международных компаний мы можем оценить стоимость компании с учетом долга на уровне 3,5-4,3 миллиарда долларов», - говорит он.
В свою очередь аналитик Банка Москвы Михаил Лямин предварительно оценил аэропорт в 4-4,6 миллиарда долларов. «Исходя из мультипликаторов зарубежных аналогов, стоимость компании (с учетом долга) можно оценить в 4-4,6 миллиарда долларов, и размещение крупнейшего российского аэропорта, скорее всего, привлечет интерес инвесторов», - считает Лямин.
КОНФЛИКТ С ГОСУДАРСТВОМ
Но все опрошенные эксперты считают, что в нынешних условиях существуют риски, связанные с претензиями государства к акционерам аэропорта.
Власти заинтересовалось собственниками "Домодедово" после двух крупнейших ЧП - задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, в реальные собственники "Домодедово" неизвестны, и призвала внести изменения в законодательство, которые сделают такое положение вещей невозможным.
Голубев считает, что «помешать успешному размещению могут сложности в отношениях с правительственными структурами». «Ранее к аэропорту предъявлялись претензии со стороны государственных органов, что является риском и, по всей видимости, будет учитываться в оценке компании», - говорит Лямин. Поэтому текущая ситуация с претензиями государства к Домодедово и его владельцам может привести к размещению компании с дисконтом к зарубежным аналогам или отмене размещения, если инвесторы посчитают риск неоправданным, говорит Мельников.
Источник в банковских кругах сообщил РИА Новости, что размещение планируется провести до конца июня текущего года. «Размещение будет проходить только в Лондоне, на российской площадке не планируется», - сказал источник.
По итогам прошлого года консолидированная выручка компании выросла по сравнению с 2009 годом на 21,6% и составила 29,676 миллиарда рублей, скорректированный показатель EBITDA увеличился в 1,6 раза, достигнув 12,735 миллиарда рублей.
КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ
К размещению "Домодедово" готовится давно, но в период кризиса акционеры аэропорта приняли решение отложить этот вопрос. "Сейчас данный процесс вышел на финальную стадию", - говорил ранее источник РИА Новости. В рамках сделки планируется привлечь до 1 миллиарда долларов.
Средства, привлеченные от размещения, будут потрачены на реализацию инвестпрограммы аэропорта. В декабре 2010 года директор аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслав Некрасов говорил, что аэропорт совместно с партнерами инвестирует в развитие инфраструктуры 97 миллиардов рублей до 2015 года. В частности, планируется построить новый пассажирский терминал, парковки, а также посадочную галерею с телетрапами.
Кроме того, в аэропорту "Домодедово" могут быть построены новая подземная станция и железнодорожные пути, по которым пассажиры будут доставляться на поездах "Аэроэкспресса" из Москвы прямо в центр аэровокзала. Стоимость проекта по переносу станции может составить до 10 миллиардов рублей, говорил президент РЖД Владимир Якунин.
К 2016 году "Домодедово" планирует обслуживать около 36 миллионов человек в год, при этом увеличивая в дальнейшем ежегодно обслуживание пассажиров на 3-5%. К 2030 году аэропорты московского авиационного узла будут обслуживать 164 миллиона человек, из них 75 миллионов пассажиров планирует обслуживать "Домодедово" (48% от общего пассажиропотока).
Московский аэропорт "Домодедово" - крупнейший аэропорт России, доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет 46%. На сегодняшний день из "Домодедово" выполняют полеты 77 авиакомпаний по 233 направлениям по всему миру, 93 из которых уникальны для московского региона. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 29 российских. Пассажиропоток "Домодедово" по итогам 2010 года вырос на 19,2% - 22,25 миллиона человек.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.