Российско-китайский кинофонд займется фильмами про летчиков, Мао и аленький цветочек

МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Российско-китайский кинофонд, который создают "Система масс-медиа" (СММ, часть АФК "Система") и китайская телекоммуникационная компания Huawei, займется укреплением связей между странами с помощью совместно снятых сериалов и кинофильмов, сообщили РИА Новости в воскресенье в компании СММ.

"Культурные связи и стратегическое партнерство двух стран активно развиваются, наши страны обладают богатейшим историческим наследием и глубокими корнями – Фонд будет способствовать взаимному культурному обогащению двух крупнейших государств. Чтобы лучше понимать друг друга, нам необходим культурный обмен, а в эпоху информационного общества именно медиаконтент способствует взаимопроникновению культур", - заявил РИА Новости глава СММ Андрей Смирнов.

Фонд собирается поддерживать проекты, в том случае, если они представляют интерес как для российского, так и для китайского зрителя, создаются совместно российскими и китайскими компаниями, производятся и показываются на территории обеих стран и стоят от 1 до 10 миллионов долларов, из которых Фонд готов брать на себя не более 50%, если получит внятные доказательства финансирования проекта другими сторонами.

Как объяснил Смирнов, при создании картин будут учитываться «особенности национального менталитета россиян и китайцев».

«В Китае существуют определенные темы, появление которых на экране до сих пор контролируется - это секс, изображение насилия, азартные игры, некоторые сверхъестественные явления, а также некоторые способы смерти на экране, порочащие человеческое достоинство. Эти вопросы относятся скорее не к идеологии и цензуре, а к этическим нормам, принятым в китайском обществе. Мы будем учитывать все требования китайского правительства и не видим здесь никаких сложностей - ведь в России также существуют определенные требования к содержанию», - отметил глава СММ.

Он подчеркнул, что цель всего предприятия - «создание платформы для творческого сотрудничества», которая дала бы зрителям лучшее представление о Китае и о России и помогла бы «разрушить некоторые стереотипы».

Все решения в Фонде будет принимать Попечительский совет, куда войдут представители министерств культуры обеих стран, российского Фонда поддержки кино, а также ряда коммерческих компаний как с российской, так и с китайской стороны.

В числе самых первых проектов, которыми займется Фонд, станут картины, посвященные двум китайским деятелям XX века - Мао Цзэдуну и Дэну Сяопину. Телефильм про Мао сосредоточится на 1957 годе, когда основатель КНР побывал в СССР. Историю о том, как инициатор китайских экономических реформ Дэн Сяопин учился в советской столице, снимут в двух версиях - полнометражной и телевизионной многосерийной; называется проект "Дэн Сяопин - любовь в Москве".

Проекты будут запущены, скорее всего, через пару месяцев, когда завершится оформление необходимых документов и регистрация Фонда.

В дальнейшем предполагается сделать телесериал "Эскадрилья" - про гражданскую войну в Корее, в которой в 1950-е годы принимали участие и советские, и китайские военные. Главных героев эпопеи, затеянной СММ совместно с китайским телевидением, будут звать Андрей и Пэн - это летчики, влюбившиеся в одну и ту же русскую девушку Женю. Актеры и режиссер пока не называются, однако известно, что Фонд намерен поддерживать как классиков, так и начинающих.

Среди прочих планов - полнометражная сказка "Аленький цветочек", эпопея о приключениях россиян в Китае в середине 1990-х годов под названием "Утка по-пекински" и рассказ о судьбе китайских интеллигентов в России в начале ХХ века.

Ранее глава СММ Смирнов объяснял, что компания уже около полугода ведет "активную разведку" в Китае, который считается одним из самых перспективных рынков. Рост китайского кинорынка, действительно, отмечается всеми мировыми экспертами - в прошлом году его объем достиг 1,5 миллиарда долларов, а к 2015 году, по прогнозам, дойдет до 6 миллиардов, вплотную приблизившись к крупнейшим в мире американским показателям. Прокат иностранных картин в Китае ограничен - там выходит не более 20 иностранных фильмов в год, однако в последнее время усиленно развиваются копродукции, в том числе и с Голливудом.

СММ также активно развивает индийское направление деятельности. Как объясняет ее президент, "мы достаточно сильно отклонились от стандартного курса работы: для нас больший интерес представляет азиатский рынок, чем Голливуд".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.