МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Россия придерживается графика переговоров по присоединению к ВТО, несмотря на разногласия с Евросоюзом относительно нового режима промышленной сборки автомобилей, действующего в РФ, сообщил журналистам замминистра экономического развития РФ Андрей Слепнев.
Он подтвердил, что не только представители ЕС, но и другие авторитетные члены Всемирной торговой организации высказывают озабоченность относительно режима промсборки. Их опасения, отметил замминистра, заключаются в том, что из-за увеличения локализации до 60% их бизнес и рабочие места перекочуют в Россию. В то же время российская сторона отмечает, что российский автопром сворачивает производство автомобилей отечественных марок и переходит на международные бренды, что, с учетом роста рынка, обеспечит загрузку производственных мощностей как в России, так и за рубежом.
Слепнев сообщил, что в конце мая глава Минпромторга Виктор Христенко отправится на переговоры с Евросоюзом относительно промсборки, где, по ожиданию замминистра, будут достигнуты договоренности. В то же время российская сторона вряд ли пойдет на серьезные изменения, поскольку с зарубежными компаниями уже подписан целый ряд меморандумов, которые пересматривать очень сложно. Кроме того, вопрос промсборки имеет серьезный социальный аспект, добавил он.
Слепнев подтвердил, что Россия придерживается графика переговоров по присоединению к ВТО, согласно которому процедура вступления в эту организацию должна быть завершена до конца 2011 года.
По его словам, российская делегация будет стараться «вести дело так», чтобы на предстоящем саммите Россия-ЕС в июне европейские партнеры подтвердили свою позицию по режиму промсборки и по вступлению РФ в ВТО.
Основным параметром соглашений о промсборке в рамках нового режима, вступившего в силу в феврале, становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой, - 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства. При этом новые условия промсборки иномарок на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.