ТОЛЬЯТТИ, 11 мая - РИА Новости. Эффект от объединения крупнейших производителей грузовых автомобилей России и Белоруссии - КАМАЗа и МАЗа - повысит сроки окупаемости агрегатных проектов отечественного автопроизводителя, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
"Резко изменятся сроки окупаемости всех агрегатных проектов - двигателей, коробок (переключения передач - ред.), мостов. Если раньше мы производили 25 тысяч двигателей, то после объединения будем производить 40 тысяч", - сказал Когогин журналистам в кулуарах съезде Союза машиностроителей России.
Отвечая на вопрос, какие предприятия могут войти в объединенную компанию, Когогин отметил, что ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) вряд ли в нее войдет. "Все (другие предприятия), что предложат власти Белоруссии, будем рассматривать", - добавил он.
В феврале государственная корпорация "Ростехнологии" направила руководству Белоруссии письмо с предложением объединить ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Минский автомобильный завод" в одну компанию, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КАМАЗа.
Основным акционером КАМАЗа являются "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Белоруссии.
МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей.
Также гендиректор КАМАЗа сообщил, что по международным стандартам бухгалтерской отчетности (МСФО) по итогам 2010 года группа КАМАЗ получит убыток.
"Убыток есть, но он меньше, чем мы ожидали", - сказал Когогин, добавив, что по итогам первого квартала компания получила прибыль.
В апреле Когогин сообщал, что ОАО "КАМАЗ" по итогам 2011 года ожидает выручку более 93 миллиардов рублей, а по чистой прибыли намерен выйти в ноль.
Чистый убыток группы КАМАЗ по итогам 2010 года сократился в три раза, составив 2,204 миллиарда рублей против 6,933 миллиарда рублей годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.