Компания InBevS.A. договорилась с Олегом Тиньковым о приобретении 100% долей пивоваренной компании "Тинькофф" за 167 млн евро (или - 201 млн долл.). Как отмечают "Ведомости" с ссылкой на сообщение InBev, ресторанный бизнес "Тинькофф" не является частью сделки, и О.Тиньков сохранит его за собой.
После закрытия сделки О.Тиньков войдет в совет директоров SUN Interbrew - российской "дочки" InBev. Финансовым консультантом InBev по сделке выступил DrKW.
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, Sun Interbrew и О.Тиньков 27 мая 2005 г.подписали предварительное соглашение о сделке. По оценкам экспертов, ожидалось, что объем сделки по приобретению холдингом группы компаний "Тинькофф" составит до 300 млн долл.
Напомним, что "Тинькофф" является 4-м по размеру производственных мощностей независимым российским производителем пива. Его покупка позволит InBev увеличить свои мощности на 23 млн дал с возможностью дальнейшего расширения до 48 млн дал, причем 20 млн дал из этих дополнительных объемов будут вариться на новейшем пивоваренном заводе.
В настоящее время InBev занимает 2-е место в России, компании принадлежит 8 пивоваренных заводов. В прошлом году объем продаж российских предприятий InBev достиг 127 млн дал, а доля рынка составила 15.6%. Среднегодовые темпы роста производства в 2000-2004 гг. составили 11.6%. Основной причиной приобретения "Тинькофф" InBev называет возможность решить в краткосрочной перспективе проблему нехватки производственных мощностей, с которой компания столкнулась в России. Новый завод компании "Тинькофф" позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние регионы области за счет местных поставок и экономить на капвложениях.
Кроме того, "Тинькофф" обеспечит InBev присутствие на рынке Санкт-Петербурга, на котором InBev исторически была недостаточно представлена - ее доля составляла 3.7% при 15.6% в целом по стране. Также марка "Тинькофф" вписывается в портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и очень прибыльном сегменте "суперпремиум". "Тинькофф" является единственной российской маркой пива категории "суперпремиум", представленной несколькими сортами пива категории "лагер". Ожидается дальнейший рост "Тинькофф" и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счет продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev. InBev ожидает, что приобретение "Тинькофф" принесет прибыль в 2006 г. и позволит уравнять норму доходности на вложенный капитал (ROIC) со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) в 2007 г.
Комментарии отключены.