УЛЬЯНОВСК, 21 апр - РИА Новости, Любовь Чиликова. Таможенные административные проблемы на 20-40% замедляют развитие российско-французских авиастроительных программ, считает президент комиссии по международным вопросам французской ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS) Эрик Д’Арсимоль.
"Если мы не будем придавать внимания этой проблеме (таможенно-тарифное регулирование), то просто "убьем" некоторые аспекты сотрудничества. Вся авиация полностью глобализована. Нерешенные проблемы с таможней на 20-40% тормозят развитие российско-французских авиационных программ", - заявил Д’Арсимоль на 19-ом заседании рабочей группы по авиастроению Российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), которое в четверг проходит в Ульяновске накануне первого Международного авиатранспортного форума.
Д’Арсимоль отметил, что в данное время Россия и Франция реализуют такие совместные проекты, как оснащение российских вертолетов Ка-226 французскими двигателями и самолетов Sukhoi Superjet 100 двигателями российско-французской разработки SaM146. Доля участия французской стороны в проектах составляет 30%. В среду первый лайнер Sukhoi Superjet 100 был передан заказчику и совершил свой первый коммерческий полет из Москвы в Ереван.
По словам заместителя директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Людмилы Ростовцевой, российско-французское сотрудничество в области авиастроения рассматривается как один из приоритетов двустороннего торгово-экономического сотрудничества, и вопрос таможенно-тарифного регулирования является одним из ключевых.
Ростовцева сообщила, что многое уже сделано. "То, что сдан первый самолет Sukhoi Superjet 100 с двигателем российско-французской разработки, является хорошим подтверждением этого фактора", - отметила она.
На заседании планируется рассмотреть технические вопросы таможенного регулирования, а также вопросы, связанные с навигацией воздушного движения и безопасностью полетов, вопросы сотрудничества между GIFAS и российским Союзом авиапроизводителей. Также на открытии заседания был поднят вопрос о сотрудничестве между малыми и средними предприятиями России и Франции.
В четверг члены рабочей группы посетят Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а в пятницу примут участие в открытии авиафорума.
Предыдущее, 18-е заседание рабочей группы проходило в марте прошлого года в Париже.
В 19-ом заседании принимают участие представители авиационных властей России и Франции, промышленных структур и научных организаций.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.