МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Российские ритейлеры готовятся к предстоящей Пасхе: для того, чтобы удовлетворить традиционно растущий в это время спрос на яйца, они увеличивают их закупки на 30-40%, сообщили РИА Новости представители крупнейших российских продуктовых сетей.
Так, сеть "Дикси" ожидает увеличения спроса на яйца примерно на 30% и соразмерно планирует увеличить их закупки. По словам пресс-секретаря "Дикси" Лаврентия Губина, заметного изменения цен на этот продукт в магазинах сети не будет.
"Продажи яиц к светлому празднику Пасхи возрастают на 40% и более. Рост закупочных цен в этот же период анонсируется практически всеми хозяйствами и сдерживается за счет расширения количества поставщиков. У нас к Пасхе появляется три-четыре новых наименования", - сообщила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова.
Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская отметила, что спрос на яйца и, соответственно, их закупка выросли примерно на 40%.
"При этом основной пик продаж приходится на период с 18 по 24 апреля, после чего цена на яйца будет снижаться", - сказала Витковская.
Продуктовая сеть "Ашан" сообщила, что в 2010 году продажи яиц в праздничные дни увеличились в разы по сравнению с непраздничными. "В прошлом году продажи яиц увеличились по сравнению с непраздничными днями в среднем в 3-4 раза", - сказала руководитель сектора "Товары широкого потребления" "Ашана-Белая дача" Елена Колягина.
ЦВЕТ И АКСЕССУАРЫ
По словам Колягиной, при заказе компания отдает предпочтения белым яйцам – на них лучше видны краски. "Безусловно, мы бы хотели заказать и заказываем больше белых яиц, чем темных, но не всегда поставщики могут обеспечить их в необходимом количестве", - отметила она.
Для других торговых сетей цвет продукции не принципиален. Так, представитель "Дикси" сообщил, что компания не планирует делать акцент на белых яйцах, однако в магазинах сети они всегда есть в продаже.
Пресс-секретарь "Седьмого континента" называет белое яйцо более предпочтительным, но считает, что при современных способах окрашивания и нанесения орнамента цвет не принципиален.
Компании также предоставят потребителям выбор различных аксессуаров для декорирования яиц. В продажу поступят наклейки, термонаклейки, краски, подставки, пищевые красители. В магазинах можно будет найти специальные пасхальные подарочные наборы.
Ряд сетей запланировал к Пасхе специальные акции: на некоторые позиции будут действовать специальные ценовые предложения, расширен ассортимент деликатесной продукции для разговения.
ЯЙЦО, КУЛИЧ И КАГОР
По словам Колягиной, в преддверии Пасхи компания традиционно делает акцент на трех продуктах, составляющих основу пасхального стола: яйцах, куличах и кагоре.
Сети заранее увеличивают ассортимент кексов - они могут храниться дольше. А за неделю до Пасхи в продажу поступают куличи, срок хранения которых – всего несколько суток.
"Непосредственно перед Пасхальным воскресеньем появляются уже куличи собственного приготовления, срок хранения которых составляет несколько дней. Ассортимент таких куличей составляет примерно половину, и они более востребованы клиентами", - сказала Колягина.
По словам Витковской, в московских дискаунтерах представлено 7-9 видов свежих куличей сроком годности три-пять суток, в супермаркетах и гипермаркетах – дополнительно несколько видов куличей собственного производства и 8-10 – импортных, сроком хранения до полугода.
"Иностранные куличи поставляются из Италии и Испании", - отметила представитель X5. При этом лидером продаж являются куличи отечественного производства, которые продаются по акции.
В четвертый день Страстной недели, Великий четверг, который в этом году наступит 21 апреля, начинаются приготовления к Пасхе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.