ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам I полугодия 2005 г. в сравнении с аналогичным показателем предшествующего года увеличило объем внешнеторговых грузовых перевозок через порты и погранпереходы на 1.5% до 220 млн т. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
За шесть месяцев 2005 г. перевозки экспортных грузов в третьи страны возросли на 3%, тем самым превысили 170 млн т, в том числе через морские и речные порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 120 млн т экспортных грузов (рост составил 1%). Наибольший рост перевозки экспортных грузов - около 15% - произошел по портам Северо-Западного бассейна, через порты Азово-Черноморского бассейна рост составил 7%. В то же время перевозки экспортных грузов через порты Дальнего Востока сократились на 7%.
За этот же период сократились темпы роста перевозок в зарубежные порты и возросли в порты России. Так, если погрузка экспортных грузов в российские порты увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 5%, то через порты Украины сократилась на 25%, а через порты стран Балтии - на 1.5%.
По итогам минувшего месяца внешнеторговые перевозки ОАО "РЖД" в страны СНГ, Балтии и третьи страны превысили 34 млн т (+1% к июню 2004 г.). Основную долю в объеме внешнеторговых перевозок - около 80% - составляют экспортные грузы. В июне 2005 г. железными дорогами России перевезено более 27 млн т экспортных грузов, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Кроме того, железными дорогами перевезено около 1.5 млн т транзитных грузов, что на 20% выше уровня 2004 г.
В июне т.г. российскими железными дорогами в порты доставлено 19 млн т экспортных грузов (на уровне аналогичного периода 2004 г.), в том числе в порты России - 13 млн т, что соответствует уровню прошлого года, в порты Украины - 1.5 млн т (-9%), в порты стран Балтии - около 5 млн т (+2%).
В июне т.г. наибольший рост объемов перевозок экспортных грузов - около 11% - достигнут через порты Азово-Черноморского бассейна, через порты Северо-Западного региона перевозки экспортных грузов возросли на 2%. В то же время перевозки экспортных грузов через порты Дальнего Востока сократились на 9%.
Комментарии отключены.