Добавлены мнения аналитиков (блок информации "Из правого кармана в левый").
МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Национальный резервный банк (НРБ), принадлежащий Национальной резервной корпорации бизнесмена Александра Лебедева, направит на выплату дивидендов за 2010 год 9 миллиардов рублей - максимальную сумму за всю историю кредитного учреждения, следует из сообщения банка.
Из этой суммы Росимущество, владеющее 2,74% акций НРБ, получит 266 миллионов рублей.
По итогам 2010 года НРБ получил чистую прибыль в размере 2,934 миллиарда рублей.
"Существенное укрепление позиций НРБ позволило совету банка принять решение об использовании прибыли кредитного учреждения за 2010 год и части нераспределенной прибыли за прошлые годы. В период кризиса 2008 и 2009 годов банк направлял на выплату акционерам не более 14-15% прибыли, аккумулируя нераспределенную прибыль в качестве дополнительной страховки на случай глубоких провалов рынка. В условиях стабилизации экономики у НРБ появилась возможность для выплаты дивидендов в размере 9 миллиардов рублей своим акционерам, основным из которых является Национальная резервная корпорация", - сообщал банк 3 марта.
Согласно данным сайта НРБ, НРК принадлежит 59,83% акций банка, напрямую Лебедеву - 4,58%, его сыну Евгению - 13,79%, главе "ВЭБ Капитала" Юрию Кудимову - 18,38%.
ЧТО ДАЛЬШЕ
"После выплаты дивидендов уровень достаточности капитала оценивается на уровне более 30% (сейчас под 50%) при минимально допустимом 10%, то есть трехкратный запас по капиталу", - сказал РИА Новости представитель банка.
Активы НРБ выросли за прошедший год на 6,5% и достигли 54,6 миллиарда рублей. Капитал увеличился на 11% - до уровня 27,4 миллиарда рублей.
Полученные дивиденды позволят группе НРК активизировать приоритетные проекты по инвестициям в реальный сектор российской экономики. "Одна из первоочередных задач НРК - реализация поддержанной правительством России программы серийного производства авиалайнеров Ту-204СМ на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", - отмечается в релизе банка.
ИЗ ПРАВОГО КАРМАНА В ЛЕВЫЙ
Аналитики, опрошенные РИА Новости, сошлись во мнении, что запредельная достаточность капитала позволяет банку безболезненно снизить размер собственных средств. Кроме того, они полагают, что акционеры получат большую отдачу на свои инвестиции, сложенные в другие проекты.
"Акционеры могут делать что угодно. Если достаточность капитала составляет примерно 50%, то необходимо наращивать доход на капитал и единственный способ - снижение достаточности через выплату дивидендов или покупку какого-то актива", - полагает аналитик UniCredit Securities Рустам Боташев.
"Для банка это сильное сокращение достаточности капитала, но оно свидетельствует о том, что акционеры не планируют использовать капитал банка. Может быть, акционеры хотят продать банк, но это совершенно не обязательно. Скорее, банк им просто нужен для генерации cash для других проектов", - сказала аналитик ТКБ Капитала Мария Кальварская, добавив, что в противном случае для снижения достаточности банку пришлось бы нарастить активы в пять раз.
КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ
Вопрос целесообразности продолжения программы производства самолетов Ту-204СМ встал после того, как сорвался контракт на поставку данных воздушных судов в Иран (один из разработчиков двигателей ПС-90А2 - американская Pratt & Whitney запретила их поставку из-за введенного в отношении этой страны эмбарго) и авиакомпании "Москва" (бывшая "Атлант-Союз").
Теперь планируется, что стартовым заказчиком станет российская авиакомпания Red Wings (принадлежит Лебедеву), которая намерена приобрести 44 самолета данного типа. На совещании в Минпромторге в начале года было принято решение о выпуске на заводе "Авиастар-СП" 44 самолетов Ту-204СМ для лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), дано поручение ВЭБу проработать решение о финансировании проекта в размере 1,8 миллиарда долларов.
Ранее генеральный директор ИФК Александр Рубцов заявлял, что правительство готово поддерживать программу производства самолета в случае снижения цены на самолет с 1,5 до 1,07 миллиарда рублей.
Первый полет Ту-204СМ состоялся в конце декабря 2010 года. Как ожидается, самолет будет сертифицирован в течение 2011 года. Самолет был построен на Ульяновском авиастроительном заводе. Его разработчиком является ОАО "Туполев". Самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ - около 4 тысяч километров, в двуклассной компоновке 174 кресла.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.