МОСКВА, 25 мар - РИА Новости, Алена Егорова. Управление ФАС по Москве подало апелляционную жалобу на решение арбитража Москвы о недействительности предписания ведомства в отношении ОАО "Торговый дом ЦУМ" из-за использования в его рекламе слова SALE, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) сотрудник суда.
Арбитражный суд Москвы 1 февраля признал недействительным предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) из-за надписи "-30%; -50%; SALE", удовлетворив иск ЦУМа.
Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE" . ЦУМу было выдано предписание прекратить распространение этой рекламы.
Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.
Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.
В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе. Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.
В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Суд, оценив доказательства, пришел к выводу, что УФАС нарушило процессуальный порядок при рассмотрении дела.
УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.
ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.
Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".
Чистая прибыль ОАО "ТД ЦУМ" по РСБУ за первое полугодие 2010 года выросла на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 38,3 миллиона рублей, выручка снизилась на 10%, составив 4,13 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.