МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает рассмотреть вопрос о введении саморегулирования деятельности предприятий по производству литых деталей подвижного состава, сообщила пресс-служба компании.
"В связи с участившимися случаями излома литых деталей тележек грузовых вагонов и отсутствием лицензирования в этой сфере ОАО "РЖД" на основании Федерального закона (...) "О саморегулируемых организациях" предлагает рассмотреть вопрос о введении саморегулирования деятельности предприятий по производству литых деталей железнодорожного подвижного состава", - говорится в сообщении.
По мнению компании, это позволит запустить механизм взаимной ответственности субъектов бизнеса, которые вправе сами установить стандарты и правила деятельности и осуществлять контроль за соблюдением принятых стандартов и правил. Это, в свою очередь, обеспечит безопасность движения за счет повышения их заинтересованности в качестве предлагаемой продукции и услуг.
В соответствии с Федеральным законом, деятельность по поставкам и производству литья для грузовых вагонов не подлежит лицензированию. Ему, напоминают в компании, подлежит лишь деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в составе работ по получению расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов.
"Однако при лицензировании указанного вида деятельности оценивается соблюдение требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, что не имеет отношения к качеству литых деталей грузовых вагонов", - констатируют в РЖД.
Непосредственное отношение к качеству поставок литых деталей для грузовых вагонов, продолжили в компании, имело бы лицензирование деятельности по техобслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте. В РЖД считают, что это могло бы заинтересовать предприятия, отвечающие за результаты ремонта собственной лицензией (правом на основную деятельность) в проведении контроля за качеством поставляемого литья. Указанный вид деятельности, говорится в сообщении, был отменен одним из первых в связи с выходом Федерального закона, согласно которому лицензирование прекращено с 1 января 2006 года. Замещающих методов государственного регулирования введено не было.
На сети железных дорог РФ с начала 2011 года зафиксировано 13 изломов литых деталей грузовых вагонов (12 боковых рам и один - надрессорной балки), что в 10 случаях привело к сходу подвижного состава, в двух - к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона. Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации - образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.
Ранее РЖД в связи с участившимися случаями изломов литых деталей предлагали приостанавливать и отзывать сертификаты соответствия у недобросовестных производителей, повышать требовательность выходного контроля на литейных производствах и пересмотреть отраслевой стандарт и нормы безопасности на железнодорожную металлопродукцию.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.