МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Абонентская база российских сотовых операторов по итогам февраля текущего года составила 220,55 миллиона пользователей, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 570 тысяч (0,3%), а по сравнению с февралем 2010 года - на 10,5 миллиона (5%), следует из отчета аналитической компании AC&M Consulting.
Уровень проникновения сотовой связи (количество sim-карт на 100 жителей РФ) в феврале достиг 151,9% против 151,5% в январе и 144,7% в феврале 2010 года.
В Москве, по данным на конец февраля, насчитывалось 34,659 миллиона активных sim-карт против 34,421 миллиона на конец января. Уровень проникновения сотовой связи в столице вырос до 204,1% с 202,7% в январе.
В Санкт-Петербурге в конце февраля числилось 12,98 миллиона используемых sim-карт - на 49,796 тысячи (0,4%) больше, чем по итогам предыдущего месяца. На 100 жителей северной столицы приходилось по 204,7 sim-карты против 203,9 в предыдущем месяце.
В российских регионах, где на конец февраля уровень проникновения сотовой связи вырос до 141,9% с 141,7%, количество активных sim-карт составило 172,911 миллиона против 172,628 миллиона в январе.
Лидерство по числу абонентов на российском рынке удерживают МТС, чья абонентская база по итогам последнего зимнего месяца составила 71,863 миллиона пользователей (в январе - 71,5 миллиона), а доля рынка - 32,6%. За МТС следует "Мегафон" с 56,486 миллиона абонентов (в январе - 56,465 миллиона), на эту компанию приходится 25,6% российского рынка. "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн") по-прежнему не удалось восстановить свои позиции - он занимает третье место на российском рынке сотовой связи с 52,678 миллиона абонентов (в январе - 52,537 миллиона) и 23,9-процентной долей рынка.
В десятку крупнейших операторов сотовой связи России также входят: предприятия шведского холдинга Tele2 с 19,169 миллиона абонентов на конец февраля, "Уралсвязьинформ" и его "дочки" (4,546 миллиона), "Сибирьтелеком" и его дочерние компании (3,671 миллиона), ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (3,67 миллиона), группа СМАРТС (2,501 миллиона), ООО "Екатеринбургская сотовая связь" (торговая марка Motiv, 2,094 миллиона) и "Новая телефонная компания" (Владивосток) с 1,529 миллиона абонентов.
Наибольшее число новых подключений в России в феврале пришлось на МТС (51,6%), Tele2 (25,2%), "Вымпелком" (20,1%), и "Мегафон" (3,1%).
По новым подключениям МТС в феврале лидировали также в Москве и в регионах - этого оператора выбрали соответственно 43,5% и 50,5% всех новых абонентов.
На "Вымпелком" пришлось 15,2% всех проданных в феврале sim-карт в регионах, оставшиеся 34,3% приходятся на Tele2.
В Москве доля "Вымпелкома" в новых подключениях составила 15,9%, "Мегафона" - 38,5%, "Скай Линка" - 2,1%.
"Вымпелком" лидирует по новым подключениям в Санкт-Петербурге, где компанию выбрали 57,5% новых абонентов. На МТС в северной столице пришлось 20,7% новых подключений, Tele2 - 15,7%, "МегаФон" - 6,1%.
По данным AC&M Consulting, консолидированная абонентская база МТС с учетом дочерних компаний на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии в конце февраля составила 108,858 миллиона пользователей против 108,345 миллиона в предыдущем месяце.
Общая абонентская база "Вымпелкома" с учетом "дочек" на Украине, в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Армении и Грузии выросла до 92,759 миллиона пользователей с 92,668 миллиона в январе.
Общее число абонентов "Мегафона" с учетом операций в Таджикистане и Абхазии составило 57,105 миллиона против 57,071 миллиона в январе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.