Добавлена информация о производителях литья (четвертый-шестой абзацы).
МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в связи с участившимися случаями изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, из-за которых происходил сход подвижного состава, предлагает приостанавливать и отзывать сертификаты соответствия у недобросовестных производителей литья, говорится в сообщении компании.
По данным РЖД, начало 2011 года стало "беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог": зафиксировано 13 случаев, в том числе 12 изломов боковых рам и одной надрессорной балки. "В десяти случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух - к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона", - констатируют в РЖД.
Все изломавшиеся в текущем году боковые рамы изготовлены в 2007-2010 годах, более трети из них - продукция, произведенная в 2010 году ОАО "Алтайвагон" и ЗАО "АзовЭлектроСталь", отмечается в сообщении.
"Алтайвагон" - один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов.
"АзовЭлектроСталь" - предприятие под управлением ОАО "Азовмаш", одного из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, специализируется на выпуске кузнечных и трубных слитков, непрерывнолитых заготовок, крупного и мелкого вагонного литья, фасонного литья для тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.
В обеих этих компаниях РИА Новости не удалось получить комментарий.
РЖД для нормализации ситуации с качеством также предлагают повысить требовательность выходного контроля на литейных производствах и пересмотреть отраслевой стандарт 2001 года по выпуску тележек грузовых вагонов, нормы безопасности на железнодорожную металлопродукцию.
По мнению РЖД, собственник подвижного состава должен предъявлять жесткие исковые требования к производителям. Кроме этого, считают в компании, "необходимо применять лучшие мировые практики и законодательно вводить страхование рисков владельцев и производителей подвижного состава".
"Низкое качество литых деталей тележек и выпускаемой вагоностроительными заводами продукции - проблема, напрямую влияющая на безопасность движения поездов. В условиях неудержимого роста цен на литье и новые грузовые вагоны ОАО "РЖД" считает недопустимой ситуацию, при которой получение максимальной прибыли за счет вала некачественной продукции превалирует над вопросами безопасности", - заявляют в РЖД.
Ранее в пресс-службе РЖД сообщали РИА Новости, что компания планирует подать судебные иски с требованием возместить ущерб к предприятиям-производителям бракованного вагонного литья, из-за которого происходили сходы вагонов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.