Минфин РФ заложил только 20 млрд руб для компенсации убытков ППК в 2011 г - Минтранс

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Министерство финансов РФ зарезервировало в бюджете на 2011 год для покрытия убытков пригородного железнодорожного комплекса 20 миллиардов рублей вместо запланированных ранее 25 миллиардов, сообщил на брифинге заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

"Минфин подтвердил, что 20 миллиардов рублей есть в бюджете. Мы рассчитывали на 25 миллиардов. Будем работать. Если докажем (необходимость допфинансирования - ред.), то будем пытаться искать еще", - сказал Недосеков.

Говоря о форме покрытия пригородных убытков, будет ли это субсидия или взнос в уставной капитал пригородных компаний, замминистра отметил, что целый ряд ППК, которые приняли участие в совещании в Минтрансе, заинтересованы в том, чтобы они получали средства в уставной капитал. Недосеков пояснил, что в рамках такой схемы средства получит регион и направит их в уставной капитал пригородной компании, а РЖД внесет в ППК подвижной состав на такую же сумму.

"Мы совместно с РЖД проводим работу, чтобы определиться, кто готов на такую схему", - добавил замминистра.

При этом Недосеков отметил, что приход госсредств в уставной капитал ППК совсем не означает, что деньги потом не могут быть направлены на покрытие каких-то операционных расходов, в том числе убытков.

Замминистра отметил, что важным при такой схеме является передача в уставный капитал пригородных компаний подвижного состава. "Когда (подвижной состав - ред.) берется в аренду, это большие затраты", - сказал Недосеков.

В середине февраля начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых отмечал, что, по мнению госмонополии, субсидии были бы более разумным способом возмещения убытков ППК, нежели взнос в их уставный капитал. Верховых пояснял, что ППК, получив подвижной состав и инфраструктуру, несут большие расходы, и если сначала не погасить долги за счет госсубсидии, то пригородные компании могут оказаться под угрозой процессов о банкротстве.

Поэтому РЖД предлагает в течение 2011 года вывести ППК "на ноль" за счет госсубсидии, а уже потом наделять ППК имуществом.

ППК создаются для обеспечения прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес.

Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда у РЖД 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.03.2011
14:40
Kyodo: Власти Японии повысили уровень ядерной угрозы до 5-ти баллов по международной шкале; специалисты не исключают, что обстановка может достичь 7-го уровня
18.03.2011
14:28
Суд рассмотрит 20 апреля иск ООО "Донэнергосбыт" к ФАС РФ
18.03.2011
14:20
"Дикси-Финанс" выплатил 10-й купонный доход по облигациям серии 01 в размере 138.36 млн руб
18.03.2011
14:17
Банки ЕС проверят на устойчивость при падении цен на суверенные бонды [Версия 2]
18.03.2011
14:15
Минфин РФ заложил только 20 млрд руб для компенсации убытков ППК в 2011 г - Минтранс
18.03.2011
14:05
Акционеры Мастер-банка пригласили брата Путина в совет директоров
18.03.2011
14:00
«МФБ» за первую половину марта зарегистрировала 49 сделок, продано около 17 тыс. тонн товаров на сумму более 162.4 млн рублей
18.03.2011
13:56
Медведев обещает "разбор полетов" по провалам при реализации гособоронзаказа [Версия 1]
18.03.2011
13:45
ФСФР зарегистрировала допвыпуск акций "Усть-Среднеканской ГЭС" в объеме 5.600 млрд руб
Комментарии отключены.