МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Большинство регионов в 2011 году вообще не индексировали тарифы на пригородные электрички, оставив их на прежнем уровне, написал президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге.
"Это политическая воля местных властей, заинтересованных в доступности пригородных перевозок для жителей региона", - добавил Якунин.
При этом глава РЖД отметил, что есть пример "тарифного беспредела" - в одном из регионов цена на пригородные перевозки выросла на 50%.
"Такая политика совершенно недальновидна - резкое повышение тарифа на перевозки в перспективе приведет к снижению пассажиропотока. Достижение краткосрочной цели получения высокого дохода затем неизбежно скажется как на благополучии жителей, так и на экономике региона в целом. Не говоря о том, что в отсутствии спроса электрички могут вообще исчезнуть с транспортной карты региона как безопасное и надежное средство передвижения", - пишет Якунин.
Глава РЖД напомнил, что с текущего года РЖД перестает быть перевозчиком в пригородном сообщении, и эти перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Он пояснил, что теперь регион заключает с пригородными пассажирскими компаниями госконтракты на перевозку. Стоимость проезда (цену билета) для пассажиров во всех регионах определяют местные власти, поэтому уровень индексации на местах может различаться.
"Мы не можем влиять на ценовую политику региональных властей, но Российские железные дороги, со своей стороны, принимают меры для снижения расходов и себестоимости поездок", - пишет Якунин.
В частности, в 2011 году компания снизила заложенный в тариф на инфраструктуру уровень рентабельности оказываемых услуг (с 4% до 0,01%) и провела еще ряд инициатив. "В целом это даст экономию в 9 миллиардов рублей и позволит сделать еще один шаг в сторону адекватных цен на проезд в электричках, и в сторону безубыточной деятельности ППК", - пишет глава РЖД.
Якунин пояснил, что рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и другими. Федеральная служба по тарифам в 2011 году индексировала общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний на 8%.
"Плюс к этому в цену билета входят затраты пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозку - на содержание поездов, вокзалов, станций, билетных касс, сотрудников и так далее. Эти затраты тоже объективно растут", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.