Компания Freide&Goldman (США, входит в структуру группы "Морские и нефтегазовые проекты") в рамках контракта с норвежской компанией Seatankers Management Co.Ltd объемом 780 млн долл. приступает к строительству на сингапурской верфи Jurong Shipyard 2-х полупогружных буровых установок (ППБУ). Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "МНП".
Новые ППБУ проекта ExD являются буровыми установками 5-го поколения, способными вести работы на глубине воды до 3 км и бурить на глубину свыше 11 км. На буровой установке смогут размещаться 152 человека, и она спроектирована для эксплуатации в суровых климатических условиях с соблюдением строгих экологических нормативов.
Водоизмещение ППБУ составляет от 43.4 тыс. до 46.4 тыс. т (в полупогружном состоянии), осадка - 17-20 м. ППБУ будет оснащена системой динамического позиционирования DPS3. Увеличенная переменная нагрузка на палубу - 7 тыс. т, увеличенная площадь палубы - до 18 тыс. кв. м. Поставка заказчику первой буровой установки планируется на начало 2008 г., строительство второй установки начнется в октябре 2005 г. со сроком поставки в первой половине 2009 г.
Напомним, что ранее в Сингапуре по проекту ExD компании Freide&Goldman были построены две ППБУ - Development Driller I и Development Driller II для GlobalSantaFe Corp.(США). Эксплуатация Development Driller II уже началась в Мексиканском заливе. Построенные по проектам Freide&Goldman полупогружные буровые установки успешно эксплуатируются в Северном море, на шельфах Бразилии и Северной Африки.
По словам заместителя директора по судостроению группы "МНП" Дмитрия Сапова: "Работа в кооперации с сингапурскими верфями для нас не нова, в последние годы на верфи Jurong Shipyard (Сингапур) успешно построены уже две ППБУ для GlobalSantaFe. Новый контракт подтверждает, что проект ExD востребован рынком. Мы ожидаем дальнейшего увеличение спроса на ППБУ: сегодня утилизация установок 5 поколения составляет 100%, а суточные ставки достигли рекордного значения - 370 тыс. долл".
Freide&Goldman (Хьюстон, США) входит в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (Россия) и вместе с ЦКБ "Коралл" (Севастополь, Украина) обеспечивает проектирование технических средств для освоения шельфа, а также крановых судов и судов-трубоукладчиков. Около половины мирового флота СПБУ, эксплуатируемого в настоящее время, построено по проектам инжиниринговых компаний группы "МНП", обеспечивающих все стадии проектирования и одобренных ведущими международными классификационными обществами.
Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (группа "МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В группу, помимо Friede & Goldman (США) и ЦКБ "Коралл" (Украина), входят пять ведущих российских судостроительных верфей: "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург), "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), "Завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", а также "Уралмаш - Буровое оборудование" (Екатеринбург), НПО "Буровая техника" (Москва), ВНИИБТ - "Буровой инструмент" (Пермь).
Комментарии отключены.