МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Финансовый план ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2012-2013 годы, в том числе вопрос о грузовых тарифах, в марте 2011 года планируется рассмотреть на совещании под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова, сообщил РИА Новости источник.
Финплан РЖД на 2012-2013 годы и грузотарифы обсуждались в субботу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.
"Эти вопросы будут рассмотрены у Шувалова в марте", - сказал РИА Новости источник, присутствовавший на совещании Иванова, не уточнив детали.
Другой источник РИА Новости, также присутствовавший на совещании, подтвердил, что финплан РЖД и тарифы на грузовые перевозки планируется обсудить на совещании у Шувалова. По его данным она может пройти в марте-апреле.
Ранее источник РИА Новости в РЖД сообщал, что компания предложит проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты".
Минтранс РФ, говорил ранее замглавы министра Андрей Недосеков, считает необходимым добавить к росту грузового железнодорожного тарифа в 2012 году на 7,4% (планируемая Минэкономразвития РФ индексация) инвестсоставляющую в 4%, а также выделить субсидию до 40 миллиардов рублей.
Собеседник РИА Новости в субботу подтвердил, что такие предложения были озвучены на совещании у Иванова. Он добавил, что Минэкономразвития и Минфин по-прежнему предлагают индексацию грузотарифа на 2012 год в размере 7,4%. "По субсидиям остается большой вопрос", - сказал источник.
Правительство РФ в декабре 2010 года рассматривало инвестпрограммы и финплан РЖД на 2011-2013 годы. Однако по итогам заседания были одобрены параметры только на 2011 год. Инвестпрограммы 2012 и 2013 годов, которые планировались в объеме 364 и 326 миллиардов рублей соответственно, было решено доработать: уточнить источники финансирования и дополнительно структурировать.
РЖД тогда представили правительству расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23% (в прогнозах МЭР заложен рост в 7,4%), или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта.
Позднее в январе текущего года РЖД предложили рост на 11,7% с 80 миллиардами рублей субсидий. При этом источник в компании говорил, что РЖД по-прежнему считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.