МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Планы крупнейшего российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ" и немецкого концерна Daimler по инвестициям в модернизацию и развитие производства в рамках нового режима промсборки, о котором автопроизводители надеются договориться с российскими властями, позволят компании достичь заявленных целей по выручке в 4,09 миллиарда евро и объему продаж в 67,85 тысячи автомобилей в 2020 году, полагают опрошенные РИА Новости аналитики.
Альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗа", ОАГ (управляет "Ижавто"), КАМАЗ и Daimler в лице ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" на прошлой неделе подали совместную заявку о предоставлении нового режима промсборки.
Согласно планам КАМАЗа в рамках нового режима промсборки, компания планирует инвестировать до 2020 года 870 миллионов евро в развитие и модернизацию производства. При этом КАМАЗ рассчитывает с 2014 года вывести на рынок новый модельный ряд с кабиной от Daimler Axor. В результате компания надеется получить совокупную выручку от этого проекта в размере 4,09 миллиарда евро при продажах 67,85 тысячи штук.
Представители КАМАЗа не стали комментировать бизнес-план компании.
ЗАДАЧА ВЫПОЛНИМА
Начальник отдела анализа эмитентов Номос-банка Игорь Голубев считает, что прогнозы КАМАЗа смотрятся вполне реалистичными. "Ведь за лишь первое полугодие прошлого года консолидированная выручка компании составляла порядка одного миллиарда долларов, таким образом, в целом за 12 месяцев 2010 года российский производитель вполне может получить выручку ближе к отметке в 2 миллиарда долларов. Очевидно, с активным восстановлением рынка в этом году совокупные продажи КАМАЗа на конец этого года будут выше цифр в бизнес-плане", - считает эксперт. По его мнению, данная тенденция позволит автопроизводителю выполнить свой десятилетний план.
Аналитик УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шагов отмечает, что это "вполне адекватные планы". По его словам, средняя стоимость автомобилей КАМАЗа составляет 80-100 тысяч долларов, поэтому финансовые запланированные показатели справедливы.
"В принципе, заявленные планы вполне реалистичны, что радует, так это то, что значительная сумма планируемых инвестиций уйдет на обновление компонентной базы, должно повлечь рост качества выпускаемой КАМАЗом техники", - считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак.
Говоря об инвестициях в развитие производства, Голубев отмечает, что сейчас вопрос модернизации завода в Набережных челнах стоит особо остро, в том числе учитывая перспективу ввода топливного стандарта Евро-4 в 2012 году, но сотрудничество с Daimler может поддержать КАМАЗ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.