Москва, 17 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») планируют создать с компанией "Единая сеть питания" («ЕСП») совместное предприятие, в которое будут переданы все вагоны-рестораны. Как сообщил «КоммерсантЪ», стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб.
Как сообщает издание со ссылкой на неназванных участников рынка, в течение месяца совет директоров ОАО «РЖД» может принять решение о создании компании по управлению вагонами-ресторанами. Партнером будет компания "Единая сеть питания" («ЕСП»), созданная в 2008 году совладельцами ресторанного холдинга "Арпиком" - Михаилом Зельманом и партнером ОАО «РЖД» по "Трансмашхолдингу" Искандером Махмудовым. Сейчас 55.1% долей «ЕСП» принадлежит структурам "Арпикома", 25% - ООО "ОРС" ("дочка" «РЖД»), остальные 19ю9% - «Транскредитбанку». «ЕСП» создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда «РЖД», в частности, скоростные поезда "Сапсан".
В ОАО «РЖД» подтвердили, что новый проект существует. Сейчас на сети госмонополии работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ОАО "Федеральная пассажирская компания" (на 100% принадлежит ОАО «РЖД», осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании).
Ранее гендиректор «ФПК» Михаил Акулов говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.
Источник газеты, близкий к ресторатору, сказал, что рамочное соглашение между ОАО «РЖД» и «ЕСП» по созданию нового СП уже подписано. Стоимость проекта составляет 10 млрд руб. Монополия внесет в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% - деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо "Металлострой", которое обслуживает "Сапсаны". В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.
Новая компания ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов «ФПК» (в 2010 году перевезла 114 млн человек). "Поскольку большая часть пассажиров сейчас выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 руб., верхняя ценовая планка на набор блюд - 220 руб.", - говорит собеседник газеты. Сейчас, например, в ресторане поезда «Москва - Нижний Новгород» стоимость салата составляет 100-120 руб., первого блюда -140-180 руб., кофе - 50-60 руб.
Комментарии отключены.