Добавлен бэкграунд (последние два абзаца).
КРАСНОЯРСК, 17 фев - РИА Новости. Максимальные расходы России на строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) между городами - участниками Чемпионата мира по футболу 2018 года могут составить 5,5 триллиона рублей, однако Минфин считает эту цифру чересчур высокой, сообщил журналистам замглавы Минфина Александр Новак.
"Решение пока не принято, мы посчитали по-максимуму - это составит 5,5 триллиона рублей", - сказал Новак, добавив, что совещание по вопросу финансирования данного проекта недавно прошло под руководством министра финансов Алексея Кудрина.
Он пояснил, что речь идет о строительстве четырех веток (лучей) - Москва-Сочи, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Екатеринбург, Москва-Самара, а также дороги, которая свяжет между собой города-участники.
Оценивая потенциальные расходы, Новак отметил, что "это нереально".
Замминистра напомнил, что руководство РЖД предлагает не строить новые ветки, а модернизировать существующие магистрали. По словам Новака, данная возможность обойдется России гораздо дешевле.
Генеральный директор "Скоростных магистралей ("дочка" РЖД по разработке проекта ВСМ) Денис Муратов в конце января затруднился назвать стоимость строительства высокоскоростных железнодорожных линий к Чемпионату мира-2018, отметив, что еще необходимо принять решения, где выгодно строить высокоскоростные линии, а где скоростные. При этом он сказал, в зависимости от рельефа стоимость одного километра составляет 14-22 миллиона евро.
В качестве примера Муратов привел протяженность линии Владимир - Нижний Новгород - Казань - Самара - Екатеринбург. По его словам, ее ориентировочная протяженность составляет около 3 тысяч километров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.