МОСКВА, 16 фев - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) во вторник отменил решения нижестоящих судов, которые признали ничтожной сделкой договор ОАО "Жировой комбинат" (входит в холдинг "Солнечные продукты") с кинокомпанией "Централ Партнершип" о размещении product placement майонеза в телесериале "Ермоловы", сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Арбитражный суд Москвы своим решением, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, также отказал "Жировому комбинату" в требовании о взыскании с кинокомпании около 770 тысяч рублей.
ФАСМО удовлетворил кассационную жалобу ООО "Централ Партнершип" на судебные акты двух инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в арбитраж Москвы.
ОАО "Московский жировой комбинат" (с 2010 года интегрировано в Саратовское ОАО "Жировой комбинат") заключило в 2007 году договор с кинокомпанией "Централ Партнершип". Комбинат обязался внести спонсорский вклад в производство сериала, а кинокомпания должна была включить в телесериал "Ермоловы" product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара) майонеза "Московский провансаль".
Истец заявил в суде первой инстанции, что телесериал должен был выйти в эфир в течение года с момента окончания работ над ним. По словам истца, работы завершились весной 2008 года, а телесериал появился на экранах только в мае 2010 года.
По мнению же ответчика, обнародование фильма включает в себя не только выход в эфир, но и получение согласия телеканала на это. Весной 2008 года телесериал купил Первый канал, таким образом, обязательства по договору "Централ Партнершип" выполнил, заявил ответчик.
Арбитражный суд Москвы в августе 2010 года полностью отклонил иск ОАО "Жировой комбинат". Как указала в решении судья Татьяна Васильева, деятельность ответчика при исполнении условий договора была "направлена на оказание истцу услуг рекламного характера - размещение информации в форме скрытой рекламы продукции истца (майонеза "Провансаль") в создаваемом аудиовизуальном произведении".
Подобная деятельность противоречит закону "О рекламе", который не допускает использование и распространение в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции скрытой рекламы, поэтому суд признал сделку ничтожной.
Суд указал, что при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах.
Однако, как указала в решении судья Васильева, поскольку в данном случае стороны не могут возвратить друг другу все полученное по сделке, услуги истцу по ничтожной сделке фактически были оказаны ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.
Апелляционные жалобы на это решение подали как истец, так и ответчик. При этом "Централ Партнершип" выступала против выводов суда первой инстанции о том, что в созданном ответчиком фильме содержится информация рекламного характера, реализованная в форме скрытой рекламы.
Девятый арбитражный апелляционный суд в ноябре 2010 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.
ООО "Централ Партнершип" - российская телекомпания, занимающаяся дистрибуцией и производством теле- и кинофильмов. По данным СМИ, компания принадлежит медиахолдингу "Проф-медиа" (основной владелец "Интеррос" Владимира Потанина) и Рубену Дишдишяну, топ-менеджеру компании.
История Московского жирового комбината (МЖК) началась с Московского гидрогенизационного завода, построенного в 1935 году. С ноября 2004 года МЖК вошел в состав холдинга "Солнечные продукты".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.