Минтранс внес предложения о создании единого органа по транспортной безопасности при МВД [Версия 1]

Добавлен бэкграунд и высказывания замминистра о сотрудничестве с охранными мероприятиями в обеспечении безопасности (после второго абзаца).

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Минтранс РФ внес в правительство и администрацию президента предложение о создании единого федерального органа, который занимался бы вопросами транспортной безопасности и находился в подчинении МВД, сообщил в среду журналистам замминистра транспорта Андрей Недосеков.

"Мы подготовили доклад в правительство и администрацию президента о том, что мы считаем целесообразным создание единого федерального органа, который будет заниматься вопросами транспортной безопасности в области защиты от незаконного вмешательства. Этот орган должен быть при МВД", - сказал Недосеков.

Президент России Дмитрий Медведев после теракта в столичном аэропорту "Домодедово" 24 января, унесшего жизни 36 человек, поручил своей администрации, правительству, МВД и ФСБ до 1 марта рассмотреть вопрос о целесообразности создания федерального органа, ответственного за безопасность на транспорте.

По словам Недосекова, у МВД есть целый ряд функций, таких как обеспечение безопасности населения в общественных местах, досмотр, право выносить предписания руководителям транспортных предприятий, если они не выполняют требования по безопасности.

Вместе с тем, он добавил, что бизнес ставит вопрос о том, чтобы "мы более дифференцированно подошли к транспортным средствам". Замминистра добавил, что вопрос категорирования транспортных объектов, тех требований, которые к транспортным объектам будут предъявляться, во многом зависит и не только от того, какой это объект, но и от того, в каком регионе этот объект расположен.

Также министерство транспорта предлагает наделить некоторые частные охранные предприятия рядом функций, которые сейчас выполняют сотрудники органов внутренних дел, в частности, досмотр. "Мы просим такую функцию для того ЧОПа, который работает на входных группах, в частности, это аэровокзалы и другие крупные вокзалы", - сказал замминистра. По его словам, эти ЧОПы будут получать специальную лицензию, а сотрудники охранного предприятия будут проходить специальное обучение.

Недосеков отметил, что есть очень серьезная проблема - разделить потоки, которые проходят через вокзал. "Сегодня нет такой технологии. Самое главное - многие вокзалы не приспособлены, чтобы разделить пригородное (сообщение - ред.) и дальнее следование. Сегодня мы поставили первую задачу - отделить пассажиров высокоскоростного железнодорожного и скоростного транспорта", - сказал замглавы Минтранса, добавив, что это наиболее подверженный угрозе вид транспорта.

Говоря о вопросах, связанных с пассажирами дальнего следования и пригородного сообщения, Недосеков сказал, что в стране практически 18 тысяч платформ и остановочных пунктов, и разделить эти потоки пассажиров сложно.

Также он рассказал, что ведомство просит, чтобы в ведение ЧОПов на железнодорожном транспорте были отнесены вопросы, связанные с досмотром. "Это будет не простой ЧОП, это будет ЧОП, которые будет получать специальную лицензию", - уточнил замминистра.

Он отметил, что требования подготовки людей в этих ЧОПах будут такие же, как и к службам авиационной безопасности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.