МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Главой совместного предприятия, созданного "Системой Масс-медиа" (СММ, дочка АФК "Система") и холдингом ВГТРК для строительства в Петербурге масштабной киностудии, стал 45-летний Кирилл Лыско, сообщила РИА Новости во вторник Наталья Шабарова, руководитель пресс-службы СММ.
В прошлом Лыско был руководителем телекомпании "Петровка-38", вице-президентом каналом MTV Russia, гендиректором телеканала "2х2", гендиректором известной своими сериалами компании "Амедиа", гендиректором фестиваля "Кинотавр" (2005), руководил фондом Russian Media Ventures.
"Самое главное в этом человеке - он профессиональный, современный менеджер с пониманием, что такое бизнес-планирование и управление современным производством. К сожалению, господин Лыско скорее исключение, у нас в киноотрасли найти менеджера подобного уровня довольно сложно", - признался в интервью РИА Новости президент СММ Андрей Смирнов.
Киностудия, которую построят СММ и ВГТРК, должна стать крупнейшей в Европе. Площадь уже действующих на улице генерала Хрулева шести павильонов со всеми необходимыми вспомогательными помещениями составляет 11 тысяч метров, а спустя 3 года, по словам Смирнова, к ним прибавятся порядка 70 тысяч квадратных метров новых корпусов, проектированием которых займется американский архитектор Скотт Картер (Scott Carter), автор павильонов, где работают студии Walt Disney, DreamWorks и другие.
Помимо обычных павильонов, бассейна для водных съемок, студий видео- и звукомонтажа, залов озвучивания, гримерных и костюмерных, в новом комплексе планируются отель, залы для концертов, кинопоказов, конференций. "Комплекс рассчитан не только на кино, он рассчитан на мультимедиа - и на кино, и на телевидение, и на каналы связи. Там есть все, чтобы круглосуточно заниматься производством", - подчеркнул президент СММ.
Стоимость проекта, по его словам, оценивается в 140 миллионов долларов.
"ВГТРК может обеспечить до 70% загрузки. Этот холдинг с его набором каналов, - крупнейший в России и, насколько мне известно, в Восточной Европе потребитель и производитель контента", - отметил собеседник агентства
Он убежден, что Петербург как место съемок может представлять огромный интерес для западных продюсеров, которые сейчас зачастую снимают в Праге, Софии, Бухаресте.
"Мы много работаем с западными группами и очень хорошо понимаем, что Петербург для иностранного производства - очень хорошая локация. В Питере можно снимать много различных стилей, эпох. В Москве на самом деле крайне ограниченное количество картинки: все, кто приезжает, снимают только Кремль, вокруг Кремля, ну и еще Воробьевы горы с университетом. А в Питере можно снимать и дворцы, которые до сих пор потрясают иностранцев, и объекты XX столетия, фабричные районы Нью-Йорка и Лондона", - рассказал Смирнов.
Вместе с тем, многие западные продюсеры, по его словам, снимают в России лишь знаковые панорамы, а крупные планы Москвы изготавливают, например, в Праге - потому что, напоминает президент СММ, "на всей территории Чехии действует фонд, который компенсирует продюсеру часть бюджета, оставленного на территории страны. Помимо того, что возвращается 20% НДС, они еще 20% отдают продюсеру".
Именно благоприятными финансовыми условиями, как отметил собеседник агентства, объясняется успех Чехии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Новой Зеландии среди голливудских кинопроизводителей.
"Кинобизнес сейчас супермобильный: куда хочу, туда поеду", - признает Смирнов.
Между тем в России, где стоимость производства, по его оценкам, "даже дешевле, просто по услугам", пока не практикуются не только компенсации, но даже возврат НДС.
"Мы двигаем это, пытаемся объяснить людям, что одна только среднебюджетная картина, приезжающая в страну, оставляет при хорошем производстве от 3 до 5 миллионов долларов в неделю. Это реально делает экономику города, страны", - заключил президент СММ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.