"Северсталь" рассчитывает договориться с "АвтоВАЗом" о поставках металлопроката

МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. ОАО "Северсталь" рассчитывает прийти к компромиссу в переговорах с "АвтоВАЗом" о поставках автолиста, сообщил РИА Новости представитель металлургической компании.

В прошлую пятницу вице-премьер Игорь Сечин провел совещание с представителями автопрома и поставщиками автолиста. Как сообщили РИА Новости в "Северстали", "доводы компании были услышаны и приняты во внимание, и поиск компромисса с АвтоВАЗом продолжится". По словам представителя одной из компаний, присутствовавших на совещании, сторонам было предложено еще раз обсудить эту тему в конце этой недели.

В "АвтоВАЗе" РИА Новости сообщили, что переговоры продолжаются, отказавшись от подробных комментариев.

В конце прошлого года "АвтоВАЗ" обратился в Федеральную антимонопольную службу из-за того, что "Северсталь", поставляющая автозаводу 60% металлопроката, повысила цены на свою продукцию на 30%. Летом 2010 года между "АвтоВАЗом" и "Северсталью" уже был конфликт из-за разногласий в цене на прокат, но тогда при поддержке правительства РФ он был урегулирован. Стороны подписали соглашение, по которому расчет цены на металл осуществлялся по формуле, устраивающей завод и меткомпанию.

Но с ростом цен на сырье на мировых рынках сложившаяся ситуация перестала устраивать "Северсталь", и компания решила повысить цену на поставляемую "АвтоВАЗу" продукцию. В конце прошлой недели ФАС заявила, что не нашла в действиях "Северстали" нарушений антимонопольного законодательства.

ПРИЧИНЫ РОСТА

"Северсталь" публичная компания, которая должна быть эффективной. Мы снижаем издержки, повышаем конкурентоспособность своей продукции и делаем это в ситуации растущих тарифов естественных монополий", - сказал представитель меткомпании.

"Автопром - один из ключевых потребителей нашей продукции. Мы вкладываем значительные средства в развитие технологий производства автолиста и повышение его качества, чтобы соответствовать растущим требованиям автопроизводителей. В 2007-2008 годах мы инвестировали значительные средства в производство автолиста, отвечающего параметрам, необходимым наших ключевым потребителям. Это также один из тех фактов, которые необходимо учитывать", - добавил он, отметив, что компания имеет социальные обязательства перед своими сотрудниками и жителями регионов, в которых работает.

По его словам, помимо вышесказанного, в росте цен на свою метпродукцию также заложен рост тарифов естественных монополий, который неминуемо сказывается на себестоимости производимых позиций.

При этом в "Северстали" отметили, что с компаниями ГАЗ, Sollers, КАМАЗ, GM, Renault контракты уже заключены.

LADA ПОДОРОЖАЕТ?

Известно, что в общем объеме производства "Северстали" прокатный лист, поставляемый автопроизводителям, составляет 7% с маржой от 20 до 30%. Доля поставок металлургической продукции "Северстали" на "АвтоВАЗ" - 60% от потребностей автозавода, остальные 40% поставляет Магнитогорский меткомбинат (с ним достигнута договоренность по ценам). Но по шести позициям "Северсталь" поставляет оригинальный прокат, заменить который в сжатые сроки нереально.

Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков ранее заявлял, что повышение стоимости поставляемого "Северсталью" металлопроката на 30% приведет к "неизбежному дополнительному увеличению" стоимости автомобилей LADA не менее чем на 3-4%.

Увеличение стоимости автомобилей LADA, по словам экспертов авторынка, приведет к сокращению объемов реализации автомобилей LADA примерно на 15%, поскольку для потребителей продукции "АвтоВАЗа" удорожание машин на несколько процентов является существенным. Весьма вероятно, что эти потребители не обратятся к другим автопроизводителям, а просто отложат покупку до лучших времен, что приведет к падению продаж на российском авторынке.

Между тем, в "Северстали" заверяют, что доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, и увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. Согласно материалам совместной рабочей группы "Северстали" и "АвтоВАЗа", чтобы цена на машину выросла "не менее, чем на 3%", как было сказано в комментариях представителя автогиганта, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.