МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Группа компаний "Дикси", которая в конце мая намерена закрыть сделку по покупке 100% группы компаний "Виктория", не планирует в 2011 году проводить ребрендинг приобретенных магазинов, при этом некоторые форматы вообще не будут подвергнуты переименованию, сообщил РИА Новости вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов.
"В 2011 году вообще ничего не будем ребрендировать. При этом сеть супермаркетов "Виктория" ребрендировать не будем вообще, будем развивать ее и далее уже в рамках объединенной компании", - сказал он. По состоянию на 31 декабря 2010 года ГК "Виктория" управляла 257 розничными магазинами, из которых 217 - приходилось на дискаунтеры "Дешево" и "Семейная копилка", и 19 - на супермаркеты "Виктория", 20 - на магазины "у дома" "Квартал" и один - на гипермаркет формата cash&carry "Кэш".
Информацию о планах по остальным форматам магазинов приобретаемой компании, "Дикси" намерена раскрыть только после закрытия сделки, которое ожидается в конце мая 2011 года после получения одобрений со стороны Федеральной антимонопольной службы России, кредиторов и акционеров "Дикси", добавил Рыбасов.
"Дикси" в четверг объявила о достижении принципиальных договоренностей с основными акционерами о приобретении 100% ГК "Виктория", которая входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю розничной выручки и количеству магазинов. Сделка, общая сумма которой составляет около 20 миллиардов рублей без учета долговой нагрузки, будет оплачена денежными средствами и частично акциями головной компании группы - ОАО "Дикси Групп". В результате существующие акционеры "Виктории" станут миноритарными акционерами объединенной компании с пакетом акций менее 15%, а доля контролирующего акционера "Дикси" - ГК "Меркурий" - составит 50% плюс 1 акция. Для финансирования сделки "Дикси" привлечет кредит в размере 4,5 миллиарда рублей, а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров.
Как отмечает в своем обзоре аналитик ИК "Грандис Капитал" Ксения Аношина, долговая нагрузка "Дикси" в результате сделки увеличится в связи с привлечением кредита, и коэффициент общий долг/EBITDA в 2011 году увеличится с 3 до 4,2. По оценке аналитика, сделка пройдет по выгодной для "Дикси" цене, так как. оценка "Виктории" по мультипликатору EV/EBITDA 2011 предполагает коэффициент 8,35, что ниже оценки "Дикси" на 9%.
По информации самой "Дикси", сделка позволит увеличить ее товарооборот более чем на 50% (по итогам 2010 года выручка компании выросла на 19,4%, до 64,73 миллиарда рублей), значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России, в частности в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тысяч квадратных метров.
Как отметил президент "Дикси" Илья Якубсон, выступая в четверг на форуме Food Business Russia, "это не просто сделка по увеличению размеров бизнеса, по повышении эффективности". "Надеюсь, что это некий знак рынку, что компания готова к бурному росту, к новым вершинам и лучшее для компании еще впереди", - подчеркнул он.
Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на конец августа группа управляет 646 магазинами, включая 623 дискаунтера "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", восемь экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Контрольным (61,09%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции ритейлера с мая 2007 года торгуются на РТС и ММВБ.
ГК "Виктория" работает с 1993 года, управляет магазинами в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.