Финансирование развития тяжелого машиностроения РФ до 2020 г составит 71,4 млрд руб

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило стратегию развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года, прогнозный объем финансирования которой составит 71,4 миллиарда рублей, сообщила пресс-служба ведомства.

"Стратегия предусматривает обеспечение перспективных потребностей горно-металлургического комплекса, в том числе развитие металлургического машиностроения, как базовой составляющей тяжелого машиностроения", - говорится в сообщении.

На финансирование мероприятий стратегии из федерального бюджета будет выделено 27,9 миллиарда рублей и из внебюджетных источников - 43,5 миллиарда рублей.

Документ согласован по основным параметрам с утвержденными стратегиями развития отраслей-потребителей продукции тяжелого машиностроения. Речь идет о стратегиях развития металлургической промышленности до 2020 года, энергетической стратегией до 2030 года и другие. На основе стратегии развития меткомплекса России выполнены прогнозные оценки потребности горно-металлургического комплекса в оборудовании.

Отмечается, что вклад тяжелого машиностроения в ВВП в 2009 году составил 1,2%, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80% поступлений в бюджет. В структуре экспорта РФ за 2009 год продукция перечисленных отраслей занимает 81%.

"Иными словами, - заключается с сообщении, - сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 года указанные соотношения не могут кардинально измениться".

Функционирование сырьевых отраслей, поясняется в сообщении, в значительной мере зависит от тяжелого оборудования, а затраты на приобретение, обслуживание и эксплуатацию тяжелого оборудования занимают около трети всех затрат сырьевых отраслей. Таким образом, тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства.

"Мировой рынок, как и российский, характеризуется очень ограниченным количеством производителей, причем по ряду номенклатуры их буквально единицы. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения, степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей, то есть по внешнеторговому балансу, по бюджетным поступлениям, фактически - по российской экономике в целом. Данная стратегия направлена на недопущение такого развития событий", - отмечается в документе.

Целью стратегии является сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче и первых переделах полезных ископаемых. Для достижения указанной цели, считают разработчики стратегии, необходимо повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения. В частности, путем реализации временных антикризисных мер поддержки; временной таможенной защиты внутреннего рынка на период техперевооружения, направленной на восстановление ценовой конкурентоспособности российских предприятий тяжелого машиностроения.

Также в числе мер называются стимулирование процессов глубокого техперевооружения и модернизации производства для снижения производственных издержек, сокращение сроков изготовления продукции и повышение ее качества; стимулирование отраслевых НИОКР и приобретение ключевых "ноу-хау" для разработки и освоения производства новых современных образов продукции.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.