Москва, 27 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Группа компаний "Дикси" в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличила выручку по РСБУ на 19.4% до 64.73 млрд руб. (не включая НДС). Об этом говорится в сообщении розничного оператора.
В долларах выручка составила 2.13 миллиарда, что на 24.7% больше показателя 2009 года.
В частности, выручка магазинов основного формата группы - дискаунтеров "Дикси" - увеличилась в 2010 году на 20.5% в рублях и на 25.9% в долларах, достигнув 54.39 миллиарда рублей и 1.79 миллиарда долларов соответственно. Выручка гипермаркетов "Мегамарт" в рублях выросла на 14.7% - до 7.26 миллиарда, в долларах - на 19.9%, до 239 миллионов. Выручка экономичных супермаркетов "Минимарт" увеличилась в рублях на 9.1% - до 2.18 миллиарда, в долларах - на 14%, до 72 миллионов.
Выручка от других операций, включая маркетинговые доходы, доходы от субаренды и оптовых продаж составила 898 миллионов рублей или 30 миллионов долларов.
Сопоставимые продажи (like-for-like, LFL) в рублях за 2010 год в целом по группе "Дикси" в 2010 году выросли на 2.83% согласно консервативному подходу, то есть, если включать в расчет показатели магазинов, открывшихся до 2008 года (полностью вышедших на плановые показатели товарооборота). Количество чеков за отчетный период выросло на 0.34%, а сумма среднего чека - на 2.48%. При этом сопоставимые продажи дискаунтеров "Дикси" за год выросли на 3.02%, количество чеков - на 0.02%, а сумма среднего чека - на 3.01%. Наиболее высокую динамику роста сопоставимой выручки показали дискаунтеры, расположенные в Уральском федеральном округе – 5.05%, притом, что в Центральном федеральном округе рост составил только 3.73%, а в Северо-западном федеральном округе – 1.59%.
Согласно второй методике расчета LFL, который компания применяет для более корректного сравнения с показателями других участников рынка, используя данные магазинов, которые были открыты до 1 декабря 2009 года и еще не полностью вышли на плановый товарооборот. В этом случае сопоставимые продажи группы за 2010 год выросли на 7.37%, количество чеков - на 3.75%, сумма среднего чека - на 3.49%. При этом сопоставимые продажи дискаунтеров "Дикси" за год выросли на 7.58%, количество чеков - на 3.47%, а сумма среднего чека - на 3.98%. Наиболее высокую динамику роста сопоставимой выручки также показали дискаунтеры в Уральском федеральном округе – 9.85%, против 8.89% в Центральном федеральном округе и 5.06% в Северо-западном федеральном округе.
Сопоставимые продажи группы в четвертом квартале минувшего года выросли на 9.54%, согласно консервативному подходу, количество чеков - на 0.1%, сумма среднего чека - на 9.43%. Согласно второму подходу, сопоставимая выручка компании выросла на 12.39%, количество чеков - на 2.16%, сумма среднего чека - на 10.02%.
За 2010 год компания открыла 124 магазина против 69 магазинов в 2009 году, увеличив количество торговых объектов на 20% по сравнению с предыдущим годом - до 646 магазинов, а их общую торговую площадь - на 11%, до 227.868 тысячи квадратных метров.
Напомним, что первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на конец августа группа управляет 646 магазинами, включая 623 дискаунтера "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", восемь экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Контрольным (61.09%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции ритейлера с мая 2007 года торгуются на РТС и ММВБ. За 9 месяцев 2010 года "Дикси" получила чистый убыток по МСФО в размере 37.3 миллиона рублей (1.2 миллиона долларов), что почти в 3 раза меньше аналогичного показателя за 2009 год.
Комментарии отключены.