Расширен заголовок, добавлена информация и бэкграунд после второго абзаца.
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) считает необходимым проиндексировать тарифы на грузовые перевозки в 2012 году на 11,7% и выделить компании 80 миллиардов рублей госсредств для компенсации недостаточного повышения тарифов, сообщил журналистам источник в отрасли.
"Рост тарифа на 7,4% (по прогнозам Минэкономразвития - ред.) недостаточен, чтобы покрыть операционные расходы. Как минимум нужно 11,7% в 2012 году, а разницу (недоиндексацию по сравнению с экономически обоснованным тарифом - ред.) покрыть 80 миллиардами рублей", - сказал источник.
При этом он отметил, что 80 миллиардов рублей могут быть выделены государством в качестве субсидии или привлечены государством путем размещения инфраструктурных облигаций и направлены РЖД.
По словам источника, компания по-прежнему считает рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным. "23% - это тяжело для экономики", - сказал собеседник, отметив, что Федеральная служба по тарифам в своих подсчетах вышла на рост тарифа на следующий год в 19%.
Источник пояснил, что 2012 год будет достаточно "тяжелым" для РЖД, так как за пределами остались доходы от прибыльного вида бизнеса (грузовые вагоны монополии переданы двум "дочкам" - ПГК и ВГК), "непонятной" остается ситуация по пригороду и основные дочерние компании будут проданы в 2011 году.
Недофинансирование проектов развития, отметил источник, приведет к большому "невывозу в 7,5 миллиона тонн грузов к 2013 году".
Источник рассказал, что инвестпрограмма компании на 2012 год планируется в объеме 358 миллиардов рублей. Она будет формироваться из 192 миллиардов рублей амортизации, "немного прибыли", и доходы от продажи "дочек". Чистая прибыль РЖД в 2012 году в случае индексации грузовых тарифов на 11,7% и получение от государства 80 миллиардов рублей составит 7,2 миллиарда рублей. Доходы от продажи "дочек" на следующий год планируются в объеме 15,6 миллиарда рублей. Консолидированный бюджет холдинга РЖД, с учетом инвестрограмм дочерних компаний, составит около 440 миллиардов рублей.
Правительство РФ в декабре 2010 года рассматривало инвестпрограммы и финплан РЖД на 2011-2013 годы. Однако по итогам заседания были одобрены параметры только на 2011 год. Инвестпрограммы 2012 и 2013 годов, которые планировались в объеме 364 и 326 миллиардов рублей, соответственно, было решено доработать: уточнить источники финансирования и дополнительно структурировать.
РЖД тогда представили на правительстве расчеты инфраструктурного тарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23% (в прогнозах МЭРа заложен рост 7,4%) или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял после заседания президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта.
Если будет принято решение оставить уровень индексации, на уровне 7,4%, говорил Якунин, то оставшаяся часть должна быть компенсирована правительством. В противном случае, по его словам, может возникнуть необходимость сокращения 42 тысяч человек, отказа от 50% закупок моторовагонного подвижного состава и сокращение на треть закупок тягового подвижного состава. При этом Якунин подчеркивал, что компания никогда не настаивала и не настаивает на росте тарифа именно в таком объеме.
Для доработки и уточнения инвестпрограммы следующего года было принято решение создать рабочую группу под руководством вице-премьера Сергея Иванова, которая должна выполнить эту работу не позднее первого квартала 2011 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.