МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Россия планирует в середине текущего года получить сертификат на новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA), сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в интервью журналу "Итоги", опубликованном в понедельник.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 1 декабря 2010 года выдал специальный сертификат летной годности экспериментальной категории самолету Superjet 100, разрешающий выполнение полетов с целью проведения финальных испытаний. В настоящее время документы на сертификацию самого самолета SSJ100 переданы в МАК, который должен выдать сертификат.
"В настоящий момент завершены все сертификационные испытания: самолет выполнил 1060 полетов, налетал 2,5 тысячи часов. Вся доказательная документация собрана и передана в Авиационный регистр МАК. А в середине 2011 года планируем получить сертификат ... в Европейском агентстве авиационной безопасности, чтобы выйти с Superjet на мировой рынок", - сказал Христенко.
По его словам, Superjet 100 - это переходный продукт, он не прорывной, но полностью соответствует всем лучшим образцам, которые в момент его создания появлялись на рынке.
"Мы понимаем, что попадаем в жесткую конкуренцию, но добились другого типа качества и будем бороться дальше. Это первая машина, которая спроектирована полностью в цифре. Сертификация двигателя для Superjet 100 в Европе и России прошла с разрывом всего в несколько недель. Еще недавно уровень гармонизации по стандартам в самолетостроении с ЕС у нас был 15%, а сегодня - 85%!", - отметил Христенко.
"Не испытывает затруднений тот, кто ничего не делает. Мы изначально исходили из той логики, что догнать никого нельзя, можно только опередить. При этом не позволили себе роскошь заниматься широкофюзеляжной тематикой, понимая, что дальнемагистральный самолет нового поколения мы прозевали. В этой нише мы сейчас не можем сделать ничего лучше, чем Boeing 787. Хотя он и опаздывает на четыре года, да и Airbus A350 сильно вышел из графика", - добавил министр.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком SSJ100 является крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", заказавший в общей сложности 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета этого типа с опционом еще на три летных машины. Всего в настоящее время у компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель Superjet) 150 твердых заказов на самолеты SSJ100. Кроме "Аэрофлота" и "Армавиа", в числе заказчиков "Финансовая лизинговая компания", которая заказала для авиакомпании "Якутия" десять самолетов, "ЮТэйр" - 24 самолета, Phongsavanh - три самолета, авиакомпания Kartika - 30 самолетов, Pearl Aircraft - 30 самолетов, Willis Lease - шесть самолетов и InterJet - 15 SSJ100.
В декабре 2010 года стало известно, что итальянская авиакомпания Alitalia отказалась от планов по приобретению Sukhoi Superjet 100, вместо которых компания возьмет в лизинг 20 новых самолетов Embraer. Как пояснил тогда глава авиаперевозчика, основная проблема заключалась в том, что "Sukhoi еще не летает".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.