МОСКВА, 30 дек - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Компания "Ньюс Аутдор", "дочка" крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor, принадлежащего австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку, подала в Высший арбитражный суд (ВАС) РФ жалобу на решения нижестоящих судов, которые обязали ее по иску налогового органа доплатить в бюджет 1,341 миллиарда рублей налогов и пени, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Заявление ООО "Ньюс Аутдор" поступило в ВАС РФ 28 декабря, его дальнейшая судьба пока не определена.
Московский арбитраж 12 мая 2010 года отказал ООО "Ньюс Аутдор" в иске, которым компания требовала признать недействительным решение УФНС РФ по Москве по итогам проверки налогоплательщика, и удовлетворил встречный иск налогового органа о взыскании с компании недоимки и пени в размере 1,341 миллиарда рублей.
Это решение позже оставили без изменения Девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
В ООО "Ньюс Аутдор" сообщили РИА Новости после вынесения постановления кассационной инстанции, что компания будет подавать в ВАС надзорную жалобу на решения нижестоящих судов, но при этом уже 18 ноября она полностью погасила задолженность перед бюджетом.
ООО "Ньюс Аутдор" в 2004 году находилось на общем режиме налогообложения и сдавало в налоговую инспекцию декларации по НДС и по налогу на прибыль, а в 2005 и 2006 годах представило декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, как занимающееся распространением и размещением наружной рекламы. В то же время никаких документов, подтверждающих факт распространения и размещения наружной рекламы, к декларациям не прилагалось.
Налоговики направили компании ряд требований о предоставлении документов, однако ООО "Ньюс Аутдор" их проигнорировало. Также компания не допустила налоговых инспекторов в свои помещения для проведения проверки.
УФНС проанализировало расчетные операции налогоплательщика с контрагентами и пришло к выводу, что компания неправомерно перешла на упрощенную систему налогообложения, так как занималась не только распространением и размещением наружной рекламы, но и другими операциями.
В отсутствие необходимых документов налоговая инспекция для исчисления сумм налогов, недоплаченных ООО "Ньюс Аутдор", воспользовалась расчетным методом "на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках".
Суд первой инстанции, изучив доводы сторон, признал законным решение УФНС по итогам проверки ООО "Ньюс Аутдор" и решил взыскать с компании с зачислением в доходы соответствующих бюджетов неуплаченные налог на прибыль в сумме 297,463 миллиона рублей, пени по нему 105,558 миллиона рублей, НДС в размере 678,95 миллиона рублей и пени по НДС в размере 259,242 миллиона рублей.
Представители ООО "Ньюс Аутдор" заявляли в суде, что налоговый орган неправомерно применил расчетный метод для исчисления налогов.
По данным деловых СМИ, рекламный оператор News Outdoor принадлежит компании News Corp Мердока. News Corp в России владеет также более мелкими компаниями, работающими на рекламном рынке: "Мосгорреклама" и "Столица-М", радиостанциями, входящими в News Media Radio Group ("Наше радио", Best FM и Ultra), а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО "Бизнес ньюс медиа" (издает газету "Ведомости").
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.