МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Ситуация в Шереметьево, когда тысячи людей не могут вылететь и даже получить информацию о своих рейсах, обусловлена тем, что якорная авиакомпания порта - "Аэрофлот" - превратилась в "неповоротливую глыбу", заявили журналистам в среду депутаты-единороссы Владимир Мединский и Виктор Звагельский.
В минувшие выходные на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов, в Москве сбои возникли в работе аэропортов Домодедово и Шереметьево, откуда не смогли вылететь сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек.
Парламентарии, которые входят в думскую комиссию по законодательному обеспечению деятельности естественных монополий и госкорпораций и сами столкнулись с трудностями при вылете из Шереметьево, расценивают все увиденное в аэропорту как издевательство над людьми.
"У меня не осталось никаких сомнений, почему генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев ни разу, несмотря на настойчивые приглашения, не удосужился посетить думскую комиссию по естественным монополиям. Он просто боялся", - возмущен Мединский. "Вместо того чтобы объяснять и извиняться, глава компании исчез", - отметил депутат.
"Как и весь топ-менеджмент "Аэрофлота". Невозможно дозвониться ни по одному телефону. Не могут дозвониться не только клиенты "Аэрофлота", но и сотрудники Шереметьево. По внутренней связи тоже сбрасывают звонки", - сказал Мединский.
"Абсурд - даже люди, которые чудом попадают в зону вылета, все равно не могут улететь. Потому что некому открыть стеклянную дверь, ведущую к самолету. В зоне вылета просто нет никого из сотрудников. И "счастливчики" наблюдают через стекло, как взлетает лайнер, увозя их вещи", - отметил парламентарий.
В свою очередь Звагельский сказал, что отсутствует даже система оповещения об отмене и переносе рейсов. "Так действуют обнаглевшие монополисты - и в этом все дело. "Аэрофлот" превратился в неповоротливую глыбу, для которой клиент - ничто", - подчеркнул он.
В свою очередь депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева направила главе Минтранса Игорю Левитину запрос с просьбой разобраться с критической ситуацией, сложившейся в терминале D аэропорта Шереметьево.
"Те пассажиры, что прошли регистрацию, не имеют возможности покинуть зал ожидания и выйти в город, гражданам отказываются вернуть их багаж, не обеспечивают гостиничными номерами даже тех, кто ожидает вылета более суток. Представители аэропорта и авиакомпаний бездействуют, не предоставляют информации о времени вылета задержанных рейсов, проявляют равнодушие", - говорится в депутатском запросе на имя министра.
Вместе с тем ситуация в Шереметьево постепенно приходит в норму. Ради этого "Аэрофлоту" пришлось пойти на крайние меры и отменить десятки рейсов. Сейчас в терминале D, откуда летают преимущественно самолеты "Аэрофлота", людей заметно больше обычного. Свободных сидячих мест в залах ожидания нет, заполнены все кафе. Многие, особенно молодежь, коротают время прямо на полу.
Всего "Аэрофлот" отменил в среду 34 рейса, причем не только в такие относительно ближние города, как Петербург, Волгоград, Астрахань, Самара, Краснодар, Екатеринбург (куда, по замыслу "ликвидаторов коллапса", можно уехать поездом), но и в Берлин, Лондон, Нью-Йорк. Еще несколько рейсов были объединены.
Представители Шереметьево заверяют, что все проблемы будут решены в ближайшее время. По их данным, одна из причин коллапса - недостаточный запас у "Аэрофлота" специальной жидкости для обработки самолетов.
"Аэрофлот" в свою очередь планирует в среду до полуночи войти в график по ближнемагистральным рейсам, а также обещает компенсировать стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.