МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Стратегия развития российского автопрома будет обсуждаться в четверг на совещании в Нижнем Новгороде - в частности, планируется затронуть такие темы, как выход отрасли из кризиса, а также обеспокоенность российских автопроизводителей в связи с грядущим вступлением России в ВТО. В совещании примут участие руководители профильных федеральных ведомств и главы крупнейших предприятий автомобильной отрасли.
СТРАТЕГИЯ
Стратегия развития автомобильной отрасли России до 2020 года была одобрена правительством РФ в апреле текущего года. Цель документа - увеличение добавленной стоимости российских комплектующих по всей цепочке производства автомобилей, начиная от двигателей и заканчивая штамповкой.
Стратегия включает три этапа. Первый этап, проходивший в 2010 году, предусматривал меры по преодолению последствий экономического кризиса.
Второй этап рассчитан на 2011-2014 годы и предполагает восстановление отрасли после кризиса, а также формирование базы инновационного развития. Заключительный, третий этап, который продлится с 2015 по 2020 годы, рассчитан на развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабильного рынка.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ИТОГИ
В рамках первого этапа стратегии в 2010 году власти РФ реализовали целый ряд мер по поддержке автопрома - в частности, была продолжена программа льготного автокредитования граждан и внедрена программа утилизации "автохлама".
Кроме того, правительство направило 20 миллиардов рублей на дополнительные закупки федеральными ведомствами отечественных автомобилей, еще 10 миллиардов рублей - на дополнительные закупки автомобильной и дорожно-строительной техники регионами, при условии софинансирования программы из региональных бюджетов в размере не менее 40%. Продолжилось субсидирование железнодорожных перевозок российских автомобилей на Дальний Восток.
По программе льготного кредитования, стартовавшей в 2009 году и продолжившейся в 2010 году, выдано 155 тысяч кредитов и принято 336,5 тысячи заявок. Размер субсидий по кредитам, выданным в 2010 году, по итогам года составит примерно 610 миллионов рублей.
По программе утилизации, которая началась в марте текущего года, Минпромторг израсходовал 11,6 миллиарда рублей, продав около 250 тысяч автомобилей. В будущем году на программу утилизации будет потрачено еще 13,45 миллиарда рублей. Всего на программу выделено около 24 миллиардов рублей.
ПРОБЛЕМЫ
Несмотря на постепенное восстановление автопрома РФ после кризиса, отечественные автопроизводители опасаются вступления России в ВТО, которое может состояться уже в 2011 году. В частности, обеспокоенность по этому поводу выражали представители КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовиков.
Производителей беспокоят перспективы возобновления импорта подержанных иномарок в РФ в больших объемах после того, как, согласно правилам ВТО, Россия снизит импортные пошлины на автомобили с нынешних 30%.
Еще одной немаловажной проблемой может стать развитие базы автокомплектующих в России. Хотя Минпромторг и Минэкономразвития согласовали параметры нового режима промсборки, существенно ужесточающего правила работы автомобильных компаний в России, времени для организации нормального производства немного. Компании заявляют, что в течение нескольких лет не смогут организовать производство 600 тысяч автомобилей, которые необходимы для окупаемости проектов по производству автокомплектующих.
Но в Минпромторге уверены, что благодаря принимаемым мерам, в частности, планомерной реализации стратегии развития автопрома и новому режиму промсборки, российский автопром сможет выйти на лидирующие позиции в Европе уже к 2014 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.