МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Вино в 2010 году было самым популярным алкогольным напитком в Рунете, опередив вдвое по количеству запросов считающуюся традиционно русским напитком водку. Таковы данные исследования, проведенного в преддверии Нового года крупнейшей российской интернет-компанией "Яндекс".
Так, на вино в среднем приходилось 530 тысяч запросов в месяц, на водку - 300 тысяч. Вторым после вина по популярности запросов стало пиво (470 тысяч запросов в среднем в месяц). По мнению "Яндекса", водкой интересуются меньше, потому что ее легче выбрать.
Запросы про вино очень разнообразны: люди хотят и "купить вино без диоксида серы", и сделать "коктейли из мартини", и узнать, "можно ли беременным пить вино", и даже узнать, какие спеть "колядки на рождество про вино". Но чаще всего ищут все-таки какое-то конкретное вино или категории вин - например "вино шабли", "сливовое вино" и т.д.
Судя по поисковым запросам, в которых пользователи "Яндекса" уточняют характеристики вина, больше всего любят французское красное сухое. "Вообще красное вино - несомненный фаворит, о нем спрашивают в три раза чаще, чем о белом (66% запросов против 29% соответственно)", - отмечает "Яндекс". Кроме сухих вин часто ищут брют и полусладкие, а кроме французских - итальянские, абхазские и грузинские.
На французские вина в 2010 году приходилось 21% поисковых запросов к "Яндексу", второе место поделили Италия и Абхазия (по 13%), на третьем месте - вина, произведенные в Грузии, на Испанию и Чили приходится по 7% поисковых запросов.
Как выяснил "Яндекс", самым популярным запросом со словом "винный" стал запрос "винный шкаф". "Вина далеко не всегда покупают или делают для того, чтобы сразу же выпить - хорошее вино можно хранить долго. Это видно по запросам к "Яндексу" со словом "винный" - в них с большим отрывом лидирует "винный шкаф", - отмечается в исследовании.
Еще одна заметная "винная" тема - польза и вред вина для здоровья, об этом "Яндекс" каждый день спрашивают более тысячи раз. Причем запросов о вине со словом "польза" в четыре раза больше, чем со словом "вред". "Видимо, людям больше хочется найти свидетельства о пользе вина, чем о его вреде", - полагает "Яндекс".
Как свидетельствуют данные "Яндекса", в моду в Рунете входить виски. Хотя по среднему числу запросов в месяц (140 тысяч) этот напиток находится на пятом месте, но количество запросов про этот напиток росло в течение всего года.
На самом последнем месте по числу запросов находится самогон: про него пользователи "Яндекса" спрашивали в среднем 20 тысяч раз в месяц.
По данным исследования, некоторые виды спиртного - например красное и белое вино, портвейн, коктейли - интересуют людей круглый год, а некоторые особенно популярны перед определенными праздниками или в определенный сезон. Пивом больше интересуются летом, а водкой - зимой, коньяк и херес ищут к 23 февраля, мартини - к 8 марта, а шампанское, конечно, к Новому году.
Что касается времени суток, спиртное - вечерняя тема, вечером и ночью о нем спрашивают чаще среднего, а утром и днем - реже. "А еще всплеск интереса к алкоголю заметен по будним дням после обеда", - выяснил "Яндекс".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.