Правительство внесло в ГД законопроект о дорожных фондах

МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ) правовые основания для создания с 1 января 2011 года дорожных фондов и установления особенностей реализации государственной программы вооружения.

Законопроект предлагает ввести в БК РФ положения предлагающие создать дорожные фонда на принципах аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда РФ.

БК дополняется новой статьей, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов.

В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального бюджета.

Также законопроектом предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается региональным законом. Объем бюджетных ассигнований такого дорожного фонда утверждается законом о бюджете региона.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне правительство РФ, а на региональном уровне - высшие исполнительные органы государственной власти регионов.

Для обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.

В рамках создания Федерального дорожного фонда планируется осуществить финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения в пределах бюджетных ассигнований фонда.

Также законопроект регулирует вопрос доходов федерального бюджета, учитываемых при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

Законопроектом предлагается закрепить в БК РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов РФ по нормативу 72%.

Предлагается определить, что доходы от акцизов на нефтепродукты поступают в федеральный бюджет в 2011 году по нормативу 30%, в 2012 году - по нормативу 23%, в 2013 году - по нормативу 28%. В бюджеты субъектов РФ в 2011 году - по нормативу 70%, в 2012 году - по нормативу 77%, в 2013 году по - нормативу 72%.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает увеличение ставок акцизов на нефтепродукты на 2014 год и последующие годы, нормативы распределения этих доходов предлагается установить на уровне 2013 года на постоянной основе.

Вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Законопроектом предлагается ввести с 1 января 2012 года плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

По предварительным расчетам указанная плата из расчета 0,24 рубля с 1 кг массы транспортного средства в год будет варьироваться от 4 тысяч 206 до 13 тысяч 736 рублей в год в зависимости от типа транспортного средства.

Ожидаемые поступления в доход федерального бюджета будут составлять в 2012 году - 3 миллиарда рублей, в 2013 году - 10 миллиардов рублей.

Кроме того, вносятся изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливающие административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузам с массой свыше 12 тонн.

ВООРУЖЕНИЕ

Этим же документом определяются особенности реализации государственной программы вооружения Российской Федерации.

Законопроектом предлагается приостановить действие ряда норм закона "О государственном оборонном заказе" и Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих требование о заключении государственных контрактов в рамках реализации государственной программы вооружения исключительно в пределах бюджетных ассигнований.

Одновременно законопроектом предусматривается возможность заключения Минобороны России государственных контрактов по реализации государственной программы вооружения, исполнение которых будет осуществляться, в том числе с привлечением кредитов организациями оборонно-промышленного комплекса под государственные гарантии, предусмотренные программой государственных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период.

При этом принятие законопроекта позволит Минобороны России в 2011-2014 годах в рамках реализации государственной программы вооружения заключать долгосрочные государственные контракты сроком до 2020 года, говорится в пояснительной записке.

Действие содержащихся в законопроекте положений, относящихся к особенностям реализации государственной программы вооружения, предлагается установить до 2015 года - на период выдачи государственных гарантий по привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса кредитам, говорится в записке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.