Госфинансирование производства двигателя для МС-21 составит 24 млрд руб

МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Государственное финансирование производства двигателя ПД-14, который предполагается установить на новый российский самолет МС-21, утверждено на уровне 24 миллиардов рублей, сообщил на пресс-конференции управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" (предприятие-производитель двигателя) Александр Иноземцев.

Он не уточнил, на какой срок выделяются эти деньги. Ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко заявлял, что на разработку и производство этого двигателя до 2013 года будет выделено более 24 миллиардов рублей.

По словам Иноцемцева, всего в программу по созданию этого двигателя предполагается инвестировать 70 миллиардов рублей, из которых 35 миллиардов рублей - госинвестиции, и 35 миллиардов рублей - собственные средства предприятия.

"Государственное финансирование на сертификацию двигателя ПД-14 будет выделяться отдельно", - отметил он, не уточнив, когда эти средства могут быть выделены.

Иноземцев добавил, что предприятие рассчитывает приступить к испытаниям опытных образцов двигателей через пару лет.

Серийное производство двигателя ПД-14 планируется начать в 2015 году. Работа над ними ведется с 2008 года. Головным серийным производителем определен ОАО "Пермский моторный завод". Предполагается, что новый двигатель будет размещаться на самолетах МС-21, а также Ил-76 и ряде других моделей.

Создание МС-21 предусмотрено федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники до 2015 года. Новый самолет создается на замену Ту-154, который выработал свой ресурс. Самолет планируется выпускать в трех модификациях. Окончательная сборка МС-21 будет проходить на Иркутском авиазаводе (входит в состав НПК "Иркут", который в свою очередь контролируется ОАК).

"Иркут" планирует, что в 2014 в воздух поднимется первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начнутся его поставки. При этом экспортные партии самолета будут оснащаться двигателем производства американской компании Pratt & Whitney. На данный момент у "Иркута" уже подписан один твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 для малайзийской компании Creсom.

Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.12.2010
13:18
Дефицит бюджета РФ за 11 месяцев составил 2,2% ВВП - 911,5 млрд руб - Минфин
10.12.2010
13:15
"Райффайзенбанк" и "Росбанк открыли кредитные линии "Хоум Кредит энд Финанс Банку" на сумму 2.1 млрд руб
10.12.2010
13:13
"Северсталь" и NMDC договорились о строительстве меткомбината стоимостью до $5 млрд [Версия 3]
10.12.2010
13:02
Бюджет Ингушетии с начала года пополнился на 1,34 млрд рублей за счет налогов
10.12.2010
13:01
Госфинансирование производства двигателя для МС-21 составит 24 млрд руб
10.12.2010
13:00
Э.Набиуллина: Россия с 1 января отменит для Белоруссии экспортные пошлины на нефть
10.12.2010
12:45
ФСФР зарегистрировала допвыпуск акций "Инновационно-производственного Технопарка Идея" в объеме 1.528 млрд руб
10.12.2010
12:36
Индекс цен производителей на выходе в Великобритании за ноябрь вырос на 0.3%
10.12.2010
12:30
Москомзайм: Москва в октябре 2011 г. может разместить 10-летние евробонды объемом 500 млн евро (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.