Американская авиастроительная компания Boeing прогнозирует, что объем рынка новых гражданских самолетов в ближайшие 20 лет составит 2.1 трлн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в европейском представительстве компании со ссылкой на "Отчет о прогнозах развития рынка за 2005 г.", представленный сегодня в Лондоне.
По мнению компании, к 2024 г. за счет увеличения спроса мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в 2 раза, а ежегодный рост пассажирских авиаперевозок составит 4.8%.
Вице-президент по маркетингу отделения Boeing-Commercial Division (Боинг-Гражданские самолёты) Рэнди Бейслер (Randy Baseler) сказал: "В течение ближайших 20-и лет на рынке будет сохраняться высокий спрос на новые гражданские самолеты. Люди по-прежнему будут высоко ценить возможность добраться в короткие сроки до любого места на земном шаре".
Компания отмечает, что с точки зрения финансовых средств, которые авиакомпании будут тратить на приобретение самолетов, на первом месте оказались страны азиатско-тихоокеанского региона, на долю которых от общей суммы затрат (2.1 трлн долл.) придется 36%.
По мнению специалистов компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании приобретут примерно 25.7 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов. Из этого количества более 80% составят самолеты с одним проходом между рядами кресел и самолеты средней пассажировместимости с двумя проходами между рядами кресел. В соответствии с данными прогноза за прошлый год, объем рынка оценивался в 25 тыс. самолетов общей стоимостью 2 трлн долл.
В ближайшие 20 лет в парк авиакомпаний поступит примерно: 3900 региональных самолетов, 15,300 самолетов с одним проходом между рядами кресел, 5600 самолетов средней пассажировместимости с двумя проходами между рядами кресел, 900 самолетов класса Boeing-747 и более крупных самолетов (примерно 450 самолетов пассажировместимостью 400-500 человек и примерно 450 самолетов пассажировместимостью 500 человек и более). С учетом поставок вышеперечисленных самолетов численность мирового парка составит более 35 тыс. авиалайнеров.
Р.Бейслер отметил, что в течение ближайших 20-и лет на рынке будут преобладать узкофюзеляжные самолеты. "Это объясняется тем, что данный тип самолетов позволяет авиакомпаниям повысить частоту выполнения рейсов, а также увеличить количество беспосадочных рейсов как на внутренних, так и на международных маршрутах малой протяженности", - сказал он.
Также Р.Бейслер отметил: "Авиакомпании также будут пополнять свои парки самолетами средней пассажировместимости с двумя проходами между рядами кресел. Эти лайнеры могут использоваться для обслуживания трансатлантических и транстихоокеанских маршрутов большой протяженности. В ближайшие 20 лет на долю самолетов класса Boeing-747 и более вместительных лайнеров придется лишь немногим более 3% от общего количества поставляемых самолетов".
Комментарии отключены.